Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт нефтегазовых технологий (ИНГТ) / кафедра "Физика" | Штатный сотрудник |
Доцент | Учебные подразделения филиала ФГБОУ ВО "СамГТУ" в г. Белебее Республики Башкортостан / Кафедра "Инженерные технологии" филиала ФГБОУ ВО "СамГТУ" в г. Белебее Республики Башкортостан | Внутренний совместитель |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Самарский гос. педагогический университет | Химия, физика и механика материалов | Учитель математики и физики | 1995 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания | 2000 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
"Информационно-коммуникационные и прикладные компьютерные технологии", ФПК СамГТУ | 104 | 104 | |
Информационно-коммуникативные и прикладные компьютерные технологии в профессиональной деятельности ВУЗА. | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 18.02.2014 | 24.06.2014 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 26.01.2017 | 27.01.2017 |
Методика проектирования электронных курсов для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на базе LMS Moodle) | ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" | 16.05.2017 | 26.05.2017 |
Диплом о профессиональной переподготовке "Физик. Преподаватель физики" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 06.11.2019 | 13.03.2020 |
Удостоверение о повышении квалификации | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 11.02.2020 | 16.06.2020 |
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 25.02.2020 | 26.02.2020 |
Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 19.03.2020 | 20.03.2020 |
Удостоверение о повышении квалификации "Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин" | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» | 01.03.2022 | 28.05.2022 |
"Современные строительные материалы, эффективные технологии и оборудование для их производства" | ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» | 01.02.2023 | 07.06.2023 |
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Внутренняя система менеджмента качества образовательной организации высшего образования: от теории к практике" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 27.02.2023 | 28.02.2023 |
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" | ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический университет" " Институт дополнительного образования (ИДО)" | 19.04.2023 | 21.04.2023 |
Удостоверение о повышении квалификации "Электронная информационно-образовательная среда вуза" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 21.09.2023 | 22.09.2023 |
1) Теория и методика обучения физике.
2) Газодинамические и геомеханические модели в нефтегазовом производстве.
Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности
Форма учебных изданий и научных трудов
Выходные данные
Объем
Соавторы
1
2
3
4
5
6
Учебные издания:
Сборник задач по физике. Учебное пособие по физике для учащихся 9 класса лицея. (учебное пособие)
Печ.
Самара: Изд. - во СамГПУ, 1996. – 92 с.
92 стр./ 20 стр.
Бетев В.А., Ливанов С.В., Шунин И.А., Тудачкова Н.Н.
Сборник задач по физике. Учебное пособие по физике для учащихся первого курса лицея. (учебное пособие)
печат.
Самара: Изд. - во СамГПУ, 1997. – 88 с.
88 стр./ 20 стр.
Бетев В.А., Ливанов С.В., Шунин И.А., Тудачкова Н.Н.
Принцип соответствия в обучении школьной физике.
(Методическое пособие)
Рук.
Самара: Изд. - во СамГПУ, 1999. - 32 с.
32 стр./ 25 стр.
Бетев В.А., Тудачкова Н.Н.
Сборник задач по физике. Учебное пособие по физике для учащихся 11 класса лицея. (учебное пособие)
Рук.
Самара: Изд. - во СамГПУ, 2004. - 80 с.
80 стр./ 35 стр.
Бетев В.А., Велиева Н.Н.,
Ливанов С.В.,
Шунин И.А.
Определение удельной теплоемкости металла.
(Методические указания к выполнению лабораторной работы)
печат.
Метод.указ. к лаб.работе № 2/ Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2008. – 11 с.
11 стр./ 11 стр.
Нет
Колебания математического маятника. (Методические указания к выполнению лабораторной работы)
печат.
Метод.указ. к лаб.работе / Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2008. – 11 с.
11 стр./ 11 стр.
Нет
Квантовая физика.
(лабораторный практикум)
печат.
Лабораторный практикум/ Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2011. – 53 с.
53 стр./ 53 стр.
Нет
Магнитное поле. Трехэлектродная лампа. Определение удельного заряда электрона. (лабораторный практикум)
печат.
Лабораторный практикум/ Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. – 52 с.
52 стр./ 22 стр.
М.Р. Виноградова, Н.В. Мелешко, Т.П. Илюхина
Газовая динамика (лабораторный практикум)
печат.
Лабораторный практикум/ Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2014. – 61 с.: ил.
61 стр./ 61 стр.
нет
Научные труды:
Применение методологического принципа соответствия в обучении физике.
(тезисы)
печат.
Модели и моделирование в методике обучения физике. Тезисы докладов республиканской научно-теоретической конференции/-Киров: Кировский областной ИУУ, 1997. – с.74-75
1 стр.
нет
Демонстрация принципа соответствия с помощью таблиц.
(тезисы)
печат.
Содержательно-знаковая наглядность в системе научения физике. Тезисы докладов на республиканской научно-практической конференции/ - Самара: Изд. - во СамГПУ, 1997. – с.17-20
3 стр.
нет
Особенности реализации стандарта образования по физике в Самарском областном педагогическом лицее.
(тезисы)
печат.
Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции/-Ульяновск: ИПКРО, 1997. – с.8
1 стр.
нет
Теория применения принципа соответствия к обучению физике в средней школе.
(статья)
печат.
Вопросы методики профессионального образования. Сборник работ преподавателей, докторантов, аспирантов, соискателей ученых степеней/ - Самара: Главное управление образования администрации Самарской области, 1997. – с.130-133
4 стр.
нет
Принцип соответствия в системе формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике.
(статья)
печат.
Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики / - М.: Изд. – во МПУ, 1998.– с.185-187
3 стр.
нет
О содержании концепций строения материи в школьном курсе физики.
(тезисы)
печат.
Управление познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения физике. Тезисы докладов на республиканской научно-практической конференции/ - Самара: СамГПУ, 1998. – с.36
1 стр.
нет
Применение принципа соответствия в системе формирования научных понятий у учащихся.
(статья)
печат.
Доклады 52-й научной конференции СГПУ/ - Самара: СамГПУ, 1998.– с.54-56
2 стр.
нет
О последовательности формирования понятия взаимодействия в общеобразовательной школе.
(тезисы)
печат.
Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции/-Ульяновск: ИПКРО, 1998. – с.4-6
2 стр.
Бетев В.А.
Принцип соответствия в системе овладения учащимися информацией в процессе обучения физике.
(статья)
печат.
Доклады 53-й научной конференции СГПУ/ - Самара: СамГПУ, 1999.– с.104-108
4 стр.
нет
Возможности реализации принципа соответствия в системе инновационных педагогических технологий.
(тезисы)
печат.
Новые технологии в преподавании физики. Сборник аннотаций докладов./ - М.: Изд. – во МПГУ, 1999. – с.42
1 стр.
нет
Методические особенности и возможности реализации принципа соответствия в обучении физике.
(на правах рукописи)
Рук.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара: Изд. - во СамГПУ, 1999. - 16 с.
16 стр.
нет
Принцип соответствия в системе информационной технологии решения физических задач на уроке.
(статья)
печат.
Информационные технологии в процессе научения физике: научные доклады на Международной научно-практической конференции/ - Самара: Изд.-во СамГПУ, 1999.- с. 45 - 50.
5 стр.
Нет
Методические особенности и возможности реализации принципа соответствия в обучении физике.
(на правах рукописи)
Рук.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара: 1999. - 145 с.
145 стр.
Нет
Содержание и особенности технологии применения принципа соответствия к формированию научного мышления учащихся.
(статья)
печат.
Теория, методика и технология обучения физике в XXI веке: доклады на Международной научно-практической конференции/.-Самара: СамГПУ, 2000. - с. 41 - 44.
4 стр.
Нет
Роль принципа соответствия в формировании представлений учащихся о физическом взаимодействии.
(тезисы)
печат.
Модели и моделирование в методике обучения физике - 2. Материалы докладов республиканской научно-теоретической конференции. / - Киров: Изд. - во Вятского ГПУ, 2000. - с. 49-50
1 стр.
Нет
Лабораторные работы на компьютерах как средство формирования физических знаний.
(статья)
печат.
Актуальные проблемы психологии и педагогики высшего и среднего образования на современном этапе: Материалы II-ой Самарской региональной научно-практической конференции педагогов-практиков. - Самара: Изд.-во Самарской государственной экономической академии, 2002г.- с.407-408.
1 стр.
Нет
Компьютерное моделирование как средство формирования научного менталитета обучаемых.
(статья)
печат.
Актуальные вопросы психологии: наследие и современность./-Самара: Изд.-во СамГПУ, 2003 г. – с.112-113.
1 стр.
Нет
Некоторые возможности реализации СЛС на занятиях по общей физике для студентов технического ВУЗа.
(тезисы)
печат.
Содержательно-знаковая наглядность в системе креативного обучения физике: Доклады на международной научно-практической конференции 28-29 ноября 2003 года, г. Самара. – Самара:
Изд. - во СамГПУ, 2003. – 76 с.
1 стр.
Нет
Элементы использования принципа соответствия при изучении квантовой оптики.
(статья)
печат.
Развитие личности в процессе обучения физике: Доклады на Всероссийской научно-практической конференции 24 ноября 2006 года, г. Самара. – Самара: Издательство СГПУ, 2006. – с. 48-51.
3 стр.
Нет
Роль принципа соответствия в формировании представлений студентов о физическом взаимодействии.
(статья)
печат.
Естественнонаучное образование в вузе: проблемы и перспективы: сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции (18-19 декабря 2006 г.)/ СГАСУ. Самара, 2006.-с. 154-157.
3 стр.
Нет
Информационная культура и деятельность учащихся при решении экспериментальных задач на компьютерах.
(статья)
печат.
Проблемы физического образования в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 28-29 ноября 2008 года, г. Самара. – Самара: СГПУ, 2008. – с. 97-102.
5 стр.
Нет
Роль квантовой теории в формировании системы знаний студентов о физическом взаимодействии.
(статья)
печат.
Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 1 (11) – 2009. – Самара: СамГТУ, 2009. – с. 97-101.
5 стр.
Нет
Роль методологического принципа соответствия в формировании системы знаний студентов о физических законах.
(статья)
печат.
Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 3 (13) – 2010. – Самара: СамГТУ, 2010. – с. 61-65.
5 стр.
Нет
Теория применения методологического принципа соответствия к изучению некоторых физических законов.
(статья)
печат.
Интеллектуальное развитие в процессе обучения физике: материалы Международной научно-практической конференции. 26-27 ноября 2010 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2010. – с. 92-96.
5 стр.
Нет
Методические аспекты изучения физических законов с учетом их соответствия теоретическим моделям на примере курса электростатики.
(статья)
печат.
Интеллектуальное развитие в процессе обучения физике: материалы Международной научно-практической конференции. 26-27 ноября 2010 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2010. – с. 97-101.
5 стр.
Нет
Теория использования методологического принципа соответствия при изучении некоторых физических законов
(статья)
печат.
Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 1 (17) – 2012. – Самара: СамГТУ, 2012. – с. 71-76.
5 стр.
Нет
Воспитательный аспект методики формирования у студентов понятия «Границы применимости физических законов» (статья)
печат.
Воспитательные аспекты процесса обучения дисциплинам естественно-научного цикла: материалы международной научно-практической конференции. 30 ноября-1 декабря 2012 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2012. – с. 83-88.
5 стр.
Нет
Аспекты изучения законов электростатики с применением принципа соответствия теоретическим моделям различной степени идеализации (статья)
печат.
Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 2 (22) – 2014. – Самара: СамГТУ, 2014. – с. 48-54.
6 стр.
Нет
Информационная культура студентов при выполнении лабораторных работ по физике с использованием компьютеров (статья)
печат.
В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современного образования. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – 2014 г. – с. 75-78.
4 стр.
Нет
Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике (статья)
печат.
В сборнике: Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова, Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 83-85.
3 стр.
Нет
К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике (статья)
печат.
В сборнике: Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2016. С. 180-182.
3 стр.
Нет
Аспекты изучения физических основ квантовой теории взаимодействия (статья)
печат.
Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы Международной научно-практической конференции. 2-3 декабря 2016 года, г. Самара. – Самара: СГСПУ, 2016. – 368 с., с. 54-60.
6 стр.
Нет
для учебных изданий: учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель, хрестоматия, практикум, задачник, учебная программа;
для научных трудов: научная монография, научная статья, тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума), отчет о проведении научно-исследовательских работ, прошедший депонирование.
Все названия учебных изданий и научных трудов указываются на русском языке. Если работа была опубликована на иностранном языке, то указать на каком языке она была опубликована.
3. В графе 3 указывается форма объективного существования учебного издания и научного труда: печатная, рукописная, аудиовизуальная, электронная. Дипломы, авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не характеризуются (делается прочерк). Научные и учебные электронные издания приравниваются к опубликованным при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации.
4. В графе 4 конкретизируются место и время публикации (издательство, номер или серия периодического издания, год); дается характеристика сборников (межвузовский, тематический, внутривузовский), место и год их издания; указывается тематика, категория, место и год проведения научных и методических конференций, симпозиумов, семинаров и съездов. В материалах, в которых содержатся тезисы доклада (выступления, сообщения): международные, всероссийские, региональные, отраслевые, межотраслевые, краевые, областные, межвузовские, вузовские (научно-педагогических работников, молодых специалистов, студентов); место депонирования рукописей (организация), номер государственной регистрации, год депонирования, издание, где аннотирована депонированная работа; номер диплома на открытие, авторского свидетельства на изобретение, свидетельства на промышленный образец, дата выдачи; номер патента и дата выдачи; номер регистрации и дата оформления лицензии, информационной карты, алгоритма, проекта. Для электронных изданий выпускные данные: наименование издателя, наименование изготовителя, номер лицензии на издательскую деятельность и дату ее выдачи (для непериодических электронных изданий), регистрационный номер и регистрирующий орган (для периодических электронных изданий).
Все данные приводятся в соответствии с правилами библиографического описания документов.
5. В графе 5 указывается количество печатных листов (п.л.) или страниц (с.) публикаций (дробью: в числителе - общий объем, в знаменателе - объем, принадлежащий соискателю).
Для электронных изданий объем в мегабайтах (Мб), продолжительность звуковых и видеофрагментов в минутах.