Иванов Сергей Анатольевич

ОБЩИЙ СТАЖ
29 лет 6 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
20 лет 8 месяцев
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт нефтегазовых технологий (ИНГТ) / кафедра "Физика" Штатный сотрудник
Доцент Учебные подразделения филиала ФГБОУ ВО "СамГТУ" в г. Белебее Республики Башкортостан / Кафедра "Инженерные технологии" филиала ФГБОУ ВО "СамГТУ" в г. Белебее Республики Башкортостан Внутренний совместитель
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Самарский гос. педагогический университет Химия, физика и механика материалов Учитель математики и физики 1995
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания 2000
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
"Информационно-коммуникационные и прикладные компьютерные технологии", ФПК СамГТУ 104 104
Информационно-коммуникативные и прикладные компьютерные технологии в профессиональной деятельности ВУЗА. ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 18.02.2014 24.06.2014
Электронная информационно-образовательная среда вуза ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 26.01.2017 27.01.2017
Методика проектирования электронных курсов для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на базе LMS Moodle) ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" 16.05.2017 26.05.2017
Диплом о профессиональной переподготовке "Физик. Преподаватель физики" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 06.11.2019 13.03.2020
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО "СамГТУ" 11.02.2020 16.06.2020
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи ФГБОУ ВО "СамГТУ" 25.02.2020 26.02.2020
Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа ФГБОУ ВО "СамГТУ" 19.03.2020 20.03.2020
Удостоверение о повышении квалификации "Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин" Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» 01.03.2022 28.05.2022
"Современные строительные материалы, эффективные технологии и оборудование для их производства" ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» 01.02.2023 07.06.2023
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Внутренняя система менеджмента качества образовательной организации высшего образования: от теории к практике" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 27.02.2023 28.02.2023
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический университет" " Институт дополнительного образования (ИДО)" 19.04.2023 21.04.2023
Удостоверение о повышении квалификации "Электронная информационно-образовательная среда вуза" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 21.09.2023 22.09.2023
Научные направления

1) Теория и методика обучения физике.

2) Газодинамические и геомеханические модели в нефтегазовом производстве.

Публикации

СПИСОК

опубликованных учебных изданий и научных трудов

Иванова Сергея Анатольевича

№ п/п

Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Объем

Соавторы

 

1

2

3

4

5

6

Учебные издания:

  1.  

Сборник задач по физике. Учебное пособие по  физике для учащихся 9 класса лицея.   (учебное пособие)

Печ.

Самара:  Изд. - во СамГПУ, 1996.  – 92 с.

92 стр./  20 стр.

Бетев В.А., Ливанов С.В., Шунин И.А., Тудачкова Н.Н.

  1.  

Сборник задач по физике. Учебное пособие по  физике для учащихся первого курса лицея. (учебное пособие)

печат.

Самара:  Изд. - во СамГПУ, 1997.  – 88 с.

88 стр./ 20 стр.

Бетев В.А., Ливанов С.В., Шунин И.А., Тудачкова Н.Н.

  1.  

Принцип соответствия в обучении школьной физике.

 (Методическое  пособие)

Рук.

Самара:  Изд. - во СамГПУ, 1999. - 32 с.

32 стр./ 25 стр.

Бетев В.А., Тудачкова Н.Н.

  1.  

Сборник задач по физике. Учебное пособие по физике для учащихся 11 класса лицея. (учебное пособие)

Рук.

Самара:  Изд. - во СамГПУ,  2004. - 80 с.

80 стр./ 35 стр.

Бетев В.А., Велиева Н.Н.,

Ливанов С.В.,

Шунин И.А.

  1.  

Определение удельной теплоемкости металла.

(Методические указания к выполнению лабораторной работы)

 

печат.

Метод.указ. к лаб.работе № 2/ Самар. гос. техн. ун-т.;  Самара. 2008. – 11 с.

11 стр./ 11 стр.

Нет

  1.  

Колебания математического маятника. (Методические указания к выполнению лабораторной работы)

 

печат.

Метод.указ. к лаб.работе / Самар. гос. техн. ун-т.;  Самара. 2008. – 11 с.

11 стр./ 11 стр.

Нет

  1.  

Квантовая физика.

(лабораторный практикум)

печат.

Лабораторный практикум/  Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2011.  – 53 с.                                            

53 стр./ 53 стр.

Нет

  1.  

Магнитное поле. Трехэлектродная лампа. Определение удельного заряда электрона.  (лабораторный практикум)                                          

печат.

Лабораторный практикум/ Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. – 52 с.

 

52 стр./ 22 стр.

М.Р. Виноградова, Н.В. Мелешко, Т.П. Илюхина

  1.  

Газовая динамика (лабораторный практикум)

печат.

Лабораторный практикум/  Самар. гос. техн. ун-т.; Самара. 2014.  – 61 с.: ил.                                           

61 стр./ 61 стр.

 

нет

Научные труды:

  1.  

Применение  методологического принципа соответствия в обучении физике. 

(тезисы)

печат.

Модели и моделирование в методике обучения физике. Тезисы  докладов  республиканской научно-теоретической конференции/-Киров: Кировский областной ИУУ, 1997. – с.74-75

1 стр.

нет

  1.  

Демонстрация  принципа  соответствия с помощью таблиц.

(тезисы)

печат.

Содержательно-знаковая наглядность в системе научения физике. Тезисы докладов  на республиканской научно-практической конференции/ - Самара: Изд. - во СамГПУ, 1997. – с.17-20

3 стр.

нет

  1.  

Особенности реализации стандарта образования по физике в  Самарском  областном  педагогическом лицее. 

(тезисы)

печат.

Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования.  Тезисы  докладов региональной  научно-практической  конференции/-Ульяновск:  ИПКРО, 1997. – с.8

1 стр.

нет

  1.  

Теория применения принципа соответствия к обучению физике в средней школе. 

(статья)

печат.

Вопросы методики профессионального  образования.  Сборник работ преподавателей, докторантов, аспирантов, соискателей ученых степеней/ - Самара:  Главное управление образования  администрации Самарской области, 1997. – с.130-133

4 стр.

нет

  1.  

Принцип  соответствия в системе формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике.

(статья)

печат.

Взаимосвязь системы научных  знаний и методов преподавания физики / - М.: Изд. – во МПУ, 1998.– с.185-187

3 стр.

нет

  1.  

О содержании концепций строения материи в школьном курсе  физики. 

(тезисы)

печат.

Управление познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения физике. Тезисы докладов на республиканской научно-практической  конференции/ - Самара:  СамГПУ,  1998. – с.36

1 стр.

нет

  1.  

Применение принципа соответствия в системе формирования научных понятий у учащихся. 

(статья)

печат.

Доклады 52-й научной конференции СГПУ/ - Самара: СамГПУ, 1998.– с.54-56

2 стр.

нет

  1.  

О последовательности формирования понятия взаимодействия в  общеобразовательной  школе.

(тезисы)

печат.

Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования.  Тезисы  докладов региональной  научно-практической  конференции/-Ульяновск:  ИПКРО, 1998. – с.4-6

2 стр.

Бетев В.А.

  1.  

Принцип соответствия в системе овладения учащимися информацией в процессе обучения физике.

(статья)

печат.

Доклады 53-й научной конференции СГПУ/ - Самара: СамГПУ, 1999.– с.104-108

4 стр.

нет

  1.  

Возможности реализации принципа соответствия в системе инновационных педагогических технологий.

(тезисы)

печат.

Новые технологии в преподавании физики. Сборник аннотаций докладов./ - М.: Изд. – во МПГУ, 1999. – с.42

1 стр.

нет

  1.  

Методические особенности и возможности реализации принципа соответствия в обучении физике.

(на правах рукописи)

Рук.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара: Изд. - во СамГПУ, 1999. - 16 с.

16 стр.

нет

  1.  

Принцип соответствия в системе информационной технологии решения физических задач на уроке.

(статья)

печат.

Информационные технологии в процессе научения физике: научные доклады на Международной научно-практической конференции/ - Самара: Изд.-во СамГПУ, 1999.- с. 45 - 50.

5 стр.

Нет

  1.  

Методические особенности и возможности реализации принципа соответствия в обучении физике.

(на правах рукописи)

Рук.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара: 1999. - 145 с.

145 стр.

Нет

  1.  

Содержание и особенности технологии применения принципа соответствия к формированию научного мышления учащихся.

(статья)

печат.

Теория, методика и технология обучения физике в XXI веке: доклады на Международной научно-практической конференции/.-Самара: СамГПУ, 2000. - с. 41 - 44.

4 стр.

Нет

  1.  

Роль принципа соответствия в формировании представлений учащихся о физическом взаимодействии.

(тезисы)

печат.

Модели и моделирование в методике обучения физике - 2. Материалы докладов республиканской научно-теоретической конференции. / - Киров: Изд. - во Вятского ГПУ, 2000. - с. 49-50

1 стр.

Нет

  1.  

Лабораторные работы на компьютерах как средство формирования физических знаний.

(статья)

печат.

Актуальные проблемы психологии и педагогики высшего и среднего образования на современном этапе: Материалы II-ой Самарской региональной научно-практической конференции педагогов-практиков. - Самара: Изд.-во Самарской государственной экономической академии, 2002г.- с.407-408.

1 стр.

Нет

  1.  

Компьютерное моделирование как средство формирования научного менталитета обучаемых.

(статья)

 

печат.

Актуальные вопросы психологии: наследие и современность./-Самара: Изд.-во СамГПУ, 2003 г. – с.112-113.

 

1 стр.

Нет

  1.  

Некоторые возможности реализации СЛС на занятиях по общей физике для студентов технического ВУЗа.

(тезисы)

печат.

Содержательно-знаковая наглядность в системе креативного  обучения физике: Доклады на международной научно-практической конференции 28-29 ноября 2003 года, г. Самара. – Самара: 

Изд. - во СамГПУ, 2003. – 76 с.

1 стр.

Нет

  1.  

Элементы использования принципа соответствия при изучении квантовой оптики.

(статья)

печат.

Развитие личности в процессе обучения физике: Доклады на Всероссийской научно-практической конференции 24 ноября 2006 года, г. Самара. – Самара: Издательство СГПУ, 2006. – с. 48-51.

3 стр.

Нет

  1.  

Роль принципа соответствия в формировании представлений студентов о физическом взаимодействии.

(статья)

печат.

Естественнонаучное образование в вузе: проблемы и перспективы: сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции (18-19 декабря 2006 г.)/ СГАСУ. Самара, 2006.-с. 154-157.

3 стр.

Нет

  1.  

Информационная культура и деятельность учащихся при решении экспериментальных задач на компьютерах.

(статья)

печат.

Проблемы физического образования в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 28-29 ноября 2008 года, г. Самара. – Самара: СГПУ, 2008. – с. 97-102.

5 стр.

Нет

  1.  

Роль квантовой теории в формировании системы знаний студентов о физическом взаимодействии.

(статья)

печат.

Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 1 (11) – 2009. – Самара: СамГТУ, 2009. – с. 97-101.

5 стр.

Нет

  1.  

Роль методологического принципа соответствия в формировании системы знаний студентов о физических законах.

(статья)

печат.

Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 3 (13) – 2010. – Самара: СамГТУ, 2010. – с. 61-65.

5 стр.

Нет

  1.  

Теория применения методологического принципа соответствия к изучению некоторых физических законов.

(статья)

печат.

Интеллектуальное развитие в процессе обучения физике: материалы Международной научно-практической конференции. 26-27 ноября 2010 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2010. – с. 92-96.

 

5 стр.

Нет

  1.  

Методические аспекты изучения физических законов с учетом их соответствия теоретическим моделям на примере курса электростатики.

(статья)

печат.

Интеллектуальное развитие в процессе обучения физике: материалы Международной научно-практической конференции. 26-27 ноября 2010 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2010. – с. 97-101.

 

5 стр.

Нет

  1.  

Теория использования методологического принципа соответствия при изучении некоторых физических законов

(статья)

печат.

Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 1 (17) – 2012. – Самара: СамГТУ, 2012. – с. 71-76.

5 стр.

Нет

  1.  

Воспитательный аспект методики формирования у студентов понятия «Границы применимости физических законов» (статья)

печат.

Воспитательные аспекты процесса обучения дисциплинам естественно-научного цикла: материалы международной научно-практической конференции. 30 ноября-1 декабря 2012 года, г. Самара. – Самара: ПГСГА, 2012. – с. 83-88.

5 стр.

Нет

  1.  

Аспекты изучения законов электростатики с применением принципа соответствия теоретическим моделям различной степени идеализации (статья)

печат.

Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «психолого-педагогические науки», № 2 (22) – 2014. – Самара: СамГТУ, 2014. – с. 48-54.

6 стр.

Нет

  1.  

Информационная культура студентов при выполнении лабораторных работ по физике с использованием компьютеров (статья)

печат.

В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современного образования. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – 2014 г. – с. 75-78.

4 стр.

Нет

  1.  

Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике (статья)

печат.

В сборнике: Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова, Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 83-85.

3 стр.

Нет

  1.  

К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике (статья)

печат.

В сборнике: Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2016. С. 180-182.

3 стр.

Нет

  1.  

Аспекты изучения физических основ квантовой теории взаимодействия (статья)

печат.

Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы Международной научно-практической конференции. 2-3 декабря 2016 года, г. Самара. – Самара: СГСПУ, 2016. – 368 с., с. 54-60.

6 стр.

Нет

 

Примечание.

1. Список составляется по разделам в хронологической последовательности публикации учебных изданий и научных трудов, используемых в образовательном процессе, со сквозной нумерацией:

а) учебные издания;

б) научные труды;

в) патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель, патенты на промышленный образец, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базы данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке.

2. В графе 2 приводится полное наименование учебных изданий и научных трудов (тема) с уточнением в скобках вида публикации:

для учебных изданий: учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель, хрестоматия, практикум, задачник, учебная программа;

для научных трудов: научная монография, научная статья, тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума), отчет о проведении научно-исследовательских работ, прошедший депонирование.

Все названия учебных изданий и научных трудов указываются на русском языке. Если работа была опубликована на иностранном языке, то указать на каком языке она была опубликована.

3. В графе 3 указывается форма объективного существования учебного издания и научного труда: печатная, рукописная, аудиовизуальная, электронная. Дипломы, авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не характеризуются (делается прочерк). Научные и учебные электронные издания приравниваются к опубликованным при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации.

4. В графе 4 конкретизируются место и время публикации (издательство, номер или серия периодического издания, год); дается характеристика сборников (межвузовский, тематический, внутривузовский), место и год их издания; указывается тематика, категория, место и год проведения научных и методических конференций, симпозиумов, семинаров и съездов. В материалах, в которых содержатся тезисы доклада (выступления, сообщения): международные, всероссийские, региональные, отраслевые, межотраслевые, краевые, областные, межвузовские, вузовские (научно-педагогических работников, молодых специалистов, студентов); место депонирования рукописей (организация), номер государственной регистрации, год депонирования, издание, где аннотирована депонированная работа; номер диплома на открытие, авторского свидетельства на изобретение, свидетельства на промышленный образец, дата выдачи; номер патента и дата выдачи; номер регистрации и дата оформления лицензии, информационной карты, алгоритма, проекта. Для электронных изданий выпускные данные: наименование издателя, наименование изготовителя, номер лицензии на издательскую деятельность и дату ее выдачи (для непериодических электронных изданий), регистрационный номер и регистрирующий орган (для периодических электронных изданий).

Все данные приводятся в соответствии с правилами библиографического описания документов.

5. В графе 5 указывается количество печатных листов (п.л.) или страниц (с.) публикаций (дробью: в числителе - общий объем, в знаменателе - объем, принадлежащий соискателю).

Для электронных изданий объем в мегабайтах (Мб), продолжительность звуковых и видеофрагментов в минутах.

6. В графе 6 перечисляются фамилии и инициалы соавторов в порядке их участия в работе. Из состава больших авторских коллективов приводятся фамилии первых пяти человек, после чего проставляется "и другие, всего________человек".

7. Работы, находящиеся в печати, положительные решения по заявкам на выдачу патентов и прочие не включаются. Не относятся к научным работам и учебным изданиям газетные статьи и другие публикации популярного характера.

8. Итоговые отчеты о проведении научно-исследовательских работ могут быть представлены отдельным списком по вышеуказанной форме.

 

ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Газовая динамика
  • Концепции современного естествознания
  • Физика
Обычная версия сайта