Меньшенина Светлана Григорьевна

ОБЩИЙ СТАЖ
29 лет 7 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
21 год 1 месяц
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Иностранные языки" Штатный сотрудник
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Иностранные языки" Внутренний совместитель
специалист по учебно-методической работе Институт дополнительного образования / Управление по учебно-методической и организационной работе / Учебный центр "Иностранный язык для специальных целей" Внутренний совместитель
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Самарский педагогический университет Филология. Английский язык. Учитель английского и французского языков 1997
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Педагогические науки Теория и методика профессионального образования 2016
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Доцент 2021
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
"Разработка рабочих программ учебных дисциплин на английском языке." Самарский национальный исследовательский университет 16.03.2017 04.05.2017
теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 12.12.2017 13.12.2017
Dealing with pressure to publish федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) 18.04.2018 20.04.2018
The Basics of Financial Literacy for Non-Business Teachers ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.07.2018 20.07.2018
основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на международные гранты ФГБОУ ВО "СамГТУ" 16.07.2018 21.07.2018
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 08.10.2018 03.12.2018
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.02.2019 15.06.2019
теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык, французский язык) ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 01.10.2019 15.02.2020
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 12.02.2020 14.02.2020
Электронная информационно-образовательная среда Вуза ФГБОУ ВО "СамГТУ" 07.04.2020 08.04.2020
Подготовка педагогических кадров и и работников организаций работодателей к реализации дополнительных образовательных программ по иностранным языкам для взрослых (английский язык) ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова" 30.11.2020 28.12.2020
Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 02.12.2020 04.12.2020
Разработка учебных интерактивных курсов Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" 04.12.2020 21.12.2020
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 06.09.2021 14.09.2021
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования ФГБОУ ВО "СамГТУ" 06.09.2021 14.12.2021
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 15.09.2021 20.09.2021
развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 20.09.2021 17.12.2021
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования Модуль "Развитие технологического предпринимательства в университете" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 15.11.2021 25.11.2021
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования Модуль "Цифровые инструменты в современном образовательном процессе" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 06.12.2021 14.12.2021
Английский язык для профессиональных целей ФГБОУ ВО "СамГТУ" 09.02.2022 15.06.2022
Английский язык для профессиональных целей Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "СамГТУ") 09.02.2022 13.04.2022
Английский язык для профессиональных целей" (2 уровень) модуль "Английский язык для академических целей" Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "СамГТУ") 20.04.2022 15.06.2022
Школа педагогического дизайна ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 27.04.2022 28.04.2022
Преподавание русского языка как неродного и иностранного ФГБОУ ВО "СамГТУ" 15.12.2022 30.04.2023
Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО "СамГТУ" 30.01.2023 01.02.2023
Электронная информационно-образовательная среда вуза ФГБОУ ВО "СамГТУ" 11.05.2023 12.05.2023
Научные направления

Кандидат педагогических наук 13.00.08. "Теория и методика профессионального образования"

Доцент

Ведет занятия по (дисциплине)

  1. «Иностранный язык» ( практические занятия)
  2. «Иностранный язык в профессиональной сфере»  (практические занятия)
  3. «Иностранный язык в  сфере профессиональной деятельности»  (практические занятия)
  4. «Иностранный язык для профессиональных целей» (практические занятия)
  5. Практикум перевода в таможенной деятельности (практические занятия           

Проводила занятия в ИДО ФГБОУ ВО «СамГТУ» по программе повышения квалификации НПР «Инновационные методы преподавания иностранного языка»,  модуль «Технология формирования навыков научной коммуникации на иностранном языке».

Область научных интересов

  • Обучение иностранным языкам в вузе
  • Информационные технологии в обучении иностранным языкам
  • Аналитические умения студентов
  • Профессиональное образование
  • Академическое письмо на иностранном языке
  • Основы научной коммуникации на английском языке
  • Тьюторство в вузе

 

Публикации

Учебные издания:

1. Доброва В.В. English for Academic Purposes. Коммуникативная технология обучения английскому языку для академического и профессионального взаимодействия: учебник  / В.В. Доброва, П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина, Н.В. Агеенко. – Самара: Самар.гос.техн.ун-т., 2020. – 157с.: илл. 9,12/2,28 п.л.- ISBN 978-5-7964-2272-4

2. Лабзина П.Г. Дистанционное обучение. Лингвометодическое обеспечение формирования навыков самостоятельной работы: учебник / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина, В. В. Доброва, Н. С. Кочеткова. – Самара: Самар.гос.техн.ун-т., 2020. – 146 с.: илл. 8,32/2,08 п.л.

3. Лабзина П.Г. Business English. Лингводидактические основы моделирования делового и профессионального взаимодействия: учебник / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина,  Е.В. Лазарева. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2020. – 173с.: илл. 9,48/ 3,16 п.л.

Научные труды:

1.Меньшенина С.Г. Модель готовности к профессиональной деятельности студентов-будущих специалистов по компьютерной безопасности // «Известия Самарского научного центра РАН», т. 17, №1(2), –  Самара, 2015. – С. 323-327. (статья ВАК)

2. Меньшенина С.Г. Онтологические основы формирования готовности к профессиональной деятельности. // XVII Международная научно-практическая конференция: «Современные концепции научных исследований», сборник научных работ – №8, Москва: ЕСУ, 2015. – С. 121-124.

3. Меньшенина С.Г. Аналитические умения в структуре готовности к аналитической деятельности будущих специалистов по компьютерной безопасности.//  Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 4 (28). – С. 75-81. (статья ВАК)

4. Меньшенина С.Г.  Виды чтения при обучении иностранному языку как средство формирования аналитических умений // Межвузовский сборник научных трудов с международным участием "Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации" № 10 – Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2016. – С. 163-168

5.  Меньшенина С.Г., Левченко В.В. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности.// Успехи современной науки. – 2016. T.1, № 9. – C.115-119. (статья ВАК)

6.  Меньшенина С.Г. Технология составления программы обучения чтению на иностранном языке студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: материалы международной научно-практической конференции: сборник научных трудов – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. – 2016.– С. 56-61. (статья ВАК)

7.  Меньшенина С.Г. Структура готовности к профессиональной деятельности специалистов по информационной безопасности // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 4 (28). – С. 100 – 107. (статья ВАК)

8. S. Menshenina,  E. Kosharskaya, N. Ageenko  Creating Professional Culture of IT Students by Means of the English Language // «Advances in Economics, Business and Management Research (France-Netherlands)» Proceedings of the International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019). – 2019. – P. 308-311

9. Меньшенина С.Г., Кошарская Е.В. Формирование аналитических умений ИТ студентов средствами английского языка // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2018. – вып. 60, часть IV. – С. 281 – 285. (статья ВАК)

10. S. Menshenina, V. Dobrova, P. Labzina, N. Ageenko Technology in Teaching Classroom: Experience review // Proceedings of the International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences". – Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – Atlantis Press.– V. 312. –  2019. –  P. 270-275.

11.   V. Dobrova, P. Labzina, S. Menshenina, N. Ageenko Types of Situations and Their Event Structure // Proceedings of the International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences". – Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – Atlantis Press.– V. 312. –  2019. –  P. 103-107.

12.    P. Labzina, V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Interdisciplinary Student Engagement As A Potential Condition Of Developing Professional Creativity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, V. LIX, 12. – 2018–  P. 968-976. 

13. V. Dobrova,  S. Menshenina,  A. Zhuravlev, E. Gashimov On Some Issues of Conceptualization and Categorization by Means of Natural Language // The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences”.  – V. 50. – 2018. –  P. 103-107.

14.  P. Labzina, V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Soft Skills Enhancement through Interdisciplinary Students Engagement // Advances in Social Science, Education and Humanities Research International Conference on Communicative Strategies of Information Society.  – V. 289.  – 2018. –  P. 340-344.

15. Меньшенина С.Г., Лабзина П.Г. Потенциал дисциплины «иностранный язык» для формирования гибких навыков студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2 (42). – С. 105 – 118. (статья ВАК)

16. Меньшенина С.Г., Позднякова Г.А. Формирование гибких навыков студентов-бакалавров в процессе обучения  иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. –  2019. - № 3 (43). – С. 106 – 115. (статья ВАК)

17. Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4 (44). – С. 117 – 136. (статья ВАК)

18. V. Dobrova, P. Labzina, S. Menshenina, N. Ageenko Language Education in the Age of Globalization and Innovation // SHS Web Conf. Eurasia: Sustainable Development, Security, Cooperation – 2019. – V. 71.   

19. Меньшенина С.Г., Кошарская Е.В. Интерактивная образовательная среда как необходимое условие успешного обучения иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2020. – вып. 67, часть IV. – С. 270 – 274. (статья ВАК)

20.  V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Semantic Metalanguage for Digital Knowledge Representation // Current Achievements, Challenges and Digital Chances of Knowledge Based Economy LNNS.– 2021.– V.133 –  P.93-103

21. Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г.  Междисциплинарное взаимодействие как условие развития гибких навыков студентов вуза // Вестник Мининского университета. – 2021.– Т. 9, No Х. – С.X. (статья ВАК)

22. E. Kosharskaya, E. Lapshova, S. Menshenina Higher Professional Education and Vocational Training Based on Dual Educational Model: a Stable Factor in Differentiating Young People Position in the Labor Market // 

Проекты

Школа лидеров - Руководитель проекта "Ораторское искусство для каждого" 

Школа лидеров - Руководитель проекта "Экобитва" 

Участие в мероприятиях/научных конференциях
  • 03.2022 XXVII ежегодная международная научно-практическая конференция «New Approaches and Methods in Language Teaching and Learning», Самарский научно-исследовательский университет

  • 10.2021 XIV Международная (XXVI Всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика", Московский городской педагогический университет (МГПУ)

  • 19.2021 XXVI Международная научно-практическая конференции "Иноязычное образование. Вызовы и возможности цифровой эпохи"
  • 12. 2020 5th International Online Conference for English Language Teachers "Sharing and Caring Globally" участие с докладом Academic Writing as a Component of Professional Training of Technical Master Students
  • 03. 2020 Международная научно-практическая конференция "Teaching Languages for a Better World in the 21 Century" очное участие с докладом "Modern Trends in Engineering Education"
  • 05. 2019 Международная научно-практическая конференция "Empowering Teachers Trough Professional Development"
  • 04. 2018 XXIV ежегодная международная конференция NATE "Shaping Minds, Enriching Souls, Changing Lives "  
  • 06. 2017 Международная научно-практическая конференция «Стратегии интернационализации в международном образовании» ("Moving Forward in a Dynamic World")
  • 06. 2017 участие в организации и работе I ежегодной летней школы с международным участием «Формирование навыков академического письма» на базе Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева

  • 12. 2016 II Международная научно-практическая  конференция  «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование , политика», НИУ ВШЭ, Москва
  • 03. 2016 Международная конференция «Инновации в обучении иностранным языкам» 

 

 

ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Деловой иностранный язык
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Коммуникативный курс иностранного языка
  • Практикум перевода в таможенной деятельности
  • Представление результатов исследования и проектирования на иностранном языке
Обычная версия сайта