После авторизации в личном кабинете в разделе «Дистанционное обучение» следует выбрать пункт «Система сопровождения дистанционного образования» (далее – Система).
В данном разделе отображается расписание преподавателя.
Расписание может отобраться в режиме «Месяц»:
в режиме «Неделя»:
и в режиме «Повестка дня»:
При этом, при наведении курсора на определенное занятие, появляется всплывающая подсказка с указанием времени занятия, ФИО преподавателя, типа занятия и номер группы/номера групп в потоке, соответствующие индивидуальному плану преподавателя и утвержденному расписанию занятий.
Помимо этого, есть возможность просмотра расписания в разрезе дисциплин. Для этого необходимо нажать на кнопку «Список дисциплин»:
В этом случае необходимо выбрать дисциплину из перечня:
Для перехода к нужному занятию необходимо его выбрать в любом из режимов.
Для быстрого перехода к другому занятию по данной дисциплине, необходимо из выпадающего списка выбрать нужное:
В случае, если при проведении двух подряд идущих занятий предполагается изучение одного материала и выполнение обучающимися одного задания в рамках этих занятий, предусмотрена возможность объединить эти занятия. При этом содержание занятия и выполнение заданий обучающимися будет учитываться на оба объединенные занятия.
Предусмотрена также возможность разделить эти занятия, при этом содержание занятия и задания будут отнесены к первому занятию.
Данная функция доступна только для подряд идущих занятий и пользоваться ей рекомендуется только при необходимости.
Для занятия необходимо заполнить его содержание.
После заполнения содержания его необходимо сохранить:
При вводе содержания занятия желательно использовать форматирование текста. После сохранения содержание занятия будет доступно в личных кабинетах обучающихся.
При необходимости возможно прикрепить файлы с дополнительным материалом:
Преподавателю необходимо разместить в Системе обучающие и методические материалы и (или) ссылки на электронные образовательные ресурсы (ЭОР), рекомендуемые обучающимся для изучения дисциплины. Размещение обучающих и методических материалов в Системе может осуществляться поэтапно. Загрузка материалов по каждому занятию должна быть произведена до начала его проведения в соответствии с темами, определенными рабочими программами дисциплин.
В случае, если занятием предусматривается отчетность по текущей успеваемости, то необходимо назначить задание обучающимся. Задание можно назначить общее для всех студентов, и индивидуальное.
Для добавления общего задания необходимо заполнить его описание, и, при необходимости добавить файл. При этом необходимо определить срок выполнения задания, указав определенную дату и время.
После добавления задания в списке студентов в столбце «Задание» вместо красного крестика появится галочка. Знак «галочка» означает, что задание назначено.
Помимо общего задания есть возможность назначать индивидуальные задания.
При назначении индивидуального задания можно воспользоваться фильтрами по номеру группы, либо но ФИО обучающегося.
Сам
механизм назначения индивидуального
задания не отличается от предыдущего.
Возможно комбинировать назначение
общего задания и индивидуального.
ВАЖНО!!! Задание для обучающегося может быть только одно, таким образом назначение индивидуального задания перекрывает общее задание. И общее задание становится недоступным для обучающегося!
После назначения задания обучающийся видит его у себя в личном кабинете. В случае, если обучающийся просрочит выполнение задание, у него данный факт будет отображаться в личном кабинете.
После того, как обучающийся прикрепит результаты выполненного задания, преподаватель может его принять или отклонить.
В случае отклонения преподавателем задания, обучающийся должен будет его переделать, и загрузить новые результаты.
В случае принятия задания, преподаватель должен его оценить. Оценка по заданию будет отображаться у обучающегося в личном кабинете.
Помимо этого, в рамках дисциплины по каждому обучающемуся вычисляется среднее значение за задания, и отображается в личном кабинете у обучающегося и преподавателя. Данная оценка может учитываться при промежуточной аттестации согласно локальным нормативным актам университета.
Все факты при работе в системе (заполнение содержания занятий, назначение заданий, их оценка и т.д.) учитываются и представляются в сводных отчетах.
В качестве обучающих материалов преподаватели могут использовать конспекты лекций, видеоролики, презентации с текстовым сопровождением или без него, демонстрационные материалы и др. Методические материалы должны содержать рекомендации по работе с обучающим контентом и организации взаимодействия обучающихся с преподавателем.
Взаимодействие преподавателя с обучающимися в Системе может быть осуществлено посредством различных инструментов онлайн-коммуникации (вебинаров, скайп-встречи, онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и т.д.).
Перечень рекомендуемых онлайн-сервисов для использования при организации дистанционного обучения:
При формировании обучающих и методических материалов следует учитывать, какие дисциплины или учебные элементы (модули, разделы, темы) требуют присутствия обучающегося в строго определенное время перед компьютером, а какие могут осваиваться в асинхронном режиме. Преподаватели, запланировавшие учебные элементы, требующие обязательного присутствия обучающегося во время занятия по расписанию, должны заранее уведомить об этом обучающихся с помощью сервисов ЭИОС или других доступных технологий.
Для организации учебного процесса преподаватели могут использовать открытые бесплатные онлайн-курсы, рекомендованные Министерством науки и высшего образования РФ, размещенные на официальном сайте Министерства:
https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2473.
В случае принятия кафедрой решения об использовании онлайн-курса необходимо уведомить об этом учебное управление для принятия организационных мер по использованию данного курса в учебном процессе.
Для взаимодействия преподавателей по вопросам дистанционного обучения с управлением информатизации и телекоммуникаций и учебным управлением, декан факультета (директор института) назначает ответственное лицо.
Для информационной поддержки преподавателей и обучающихся организуется информационный портал, на котором будут размещены материалы, инструкции и нормативные документы, касающиеся дистанционного обучения.