Инновационная проектная деятельность

Новая образовательная технология реализуется посредством формирования междисциплинарных проектных команд (далее – МПК), решающих в процессе обучения практические задачи в формате полного жизненного цикла реального проекта. В ходе работы в реальном проекте, благодаря коммуникации и знаниевому обмену между участниками команд определяется гармоничный набор междисциплинарных компетенций, которые необходимы для разработки и реализации комплексных проектов, потенциально определяющих возможность создания рынков будущего. Такой подход предполагает базовую сущность проектной работы в организации образовательного процесса, реализуемую через учебные модули «Проектная деятельность» и «Модуль мобильности». Во время обучения студенты работают в командах над разработкой реальных проектов, которые направлены на выполнение требований заказчика – индустриального партнера или инвестора. Методологию проектной работы определяет руководитель проекта (научно-педагогический сотрудник университета или специалист-практик), сопровождают работу менеджеры проектного обучения, эксперты и кураторы проектной деятельности. В каждом образовательном модуле участники проекта осуществляют подведение итогов по периоду реализации проекта и презентацию наработок для получения профессиональной оценки работы команды. Результаты оценки послужат материалом для корректировки образовательной траектории, формирования профессионального портфолио каждого участника проекта и команды в целом. В проекте участвуют разновозрастные обучающиеся с разных направлений подготовки. Для каждого участника команды - обучающегося разрабатывается индивидуальная образовательная траектория с учетом насыщения учебного плана дисциплинами и модулями, необходимыми для решения междисциплинарных задач в проекте. Организационно деятельность МПК курируют сотрудники Центра проектного обучения, Центра инженерного предпринимательства и инноватики.

Особенности проекта

Междисциплинарная проектная команда – временный коллектив, объединяющий в проектную команду отдельных научно-педагогических работников СамГТУ, разновозрастных обучающихся, специалистов, привлеченных к выполнению работ по проекту, который охватывает несколько предметных областей и характеризуется комплексным подходом к решению задач. Уникальным является то, что студенты получают навыки командной работы при реализации реального проекта полного жизненного цикла, т.е. сами для себя формируют рынок труда, а индустриальный партнер получает возможность не только решить конкретную практическую задачу, но и смоделировать требования к компетентностному наполнению своих будущих работников. Кроме того, создается задел для создания малых инновационных предприятий, сателлитов Опорного университета.

Ключевые отличия:

  • в основу образовательных программ положен модуль проектной деятельности, спроектированный в логике жизненного цикла проекта;
  • результатом реализации проектов являются технологические инновации, востребованные экономикой региона;
  • междисциплинарность;
  • подготовка команд специалистов;
  • разновозрастность обучающихся.
Обычная версия сайта