Проект ребрендинга опорного вуза занял первое место премии VOLGA BRAND
Вчера, 12 декабря, были подведены итоги ежегодной Поволжской премии лучших маркетинговых решений VOLGA BRAND 2018. Призовые места распределились между финалистами в семи номинациях. В одной из них – «Лучшее решение в сфере бренд-дизайна» безоговорочным победителем стал опорный университет с проектом «Ребрендинг Самарского политеха».
– Ребрендинг изначально для нас не был простой сменой логотипа. Мы осознанно подошли к этому вопросу, было немало споров по этому поводу, но все же мы решились на эту «революцию». Причин заняться ребрендингом на самом деле было несколько. Например, политические: речь идет о сохранении Политеха в 2015 году и последующем объединением с архитектурно-строительным университетом для получения статуса «опорного вуза». Были и чисто корпоративные причины: студенты не идентифицировали себя с существующим брендом, не хотели его носить и использовать. Кроме того, на российском и международном уровне была непонятна аббревиатура СамГТУ, Самарский политех часто путали с саратовским. И потом новые задачи и позиционирование Политеха как опорного университета потребовали нового языка для коммуникации с аудиторией. Для этого нужен был современный, динамичный, удобный и понятный всем бренд. Мне кажется, у нас получилось, – отмечает советник при ректорате по СМИ Ольга Наумова.
Напомним, новый товарный знак и брендбук университета были разработаны в прошлом году в рамках ребрендинга. Новый фирменный стиль отражает векторы развития опорного университета и его ценности. Своей формой логотип повторяет картографический силуэт Самарской области, в центре которой расположен Политех. Разработчики провели аналогию с Солнечной системой, отразив масштаб деятельности университета. Изображение символизирует также постоянное движение, поиск нового. В линиях можно увидеть и папиллярный узор пальца руки, личного идентификатора человека. Таким образом, в знаке нашли отражение уникальный характер и неповторимая история вуза. Неотъемлемой частью логотипа являются слова «Самарский политех».
В 2018 году бренд университета был зарегистрирован в Роспатенте – 26 июля в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации была внесена соответствующая запись.