Директор ЦИПИ прошла образовательный интенсив для технологических лидеров

24 Июля 2018

Мария Климанова вошла в число участников программы «Остров 10-21»

С 10 по 21 июля на острове Русский прошла первая в России ускоренная образовательная программа по подготовке кадров для цифровой экономики и Национальной технологической инициативы (НТИ) – «Остров 10-21». Университет НТИ «20.35» провел интенсив во Владивостоке на базе кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

В мероприятии приняло участие более 1000 человек – лидеров технологического развития России, это региональные управленческие команды, аналитики данных, инженеры, технологические предприниматели, талантливые школьники и студенты. Организаторами выступили Университет НТИ «20.35» АСИ, РВК, АНО «Цифровая экономика», ДВФУ.

Все участники проходили жесткий конкурсный отбор с помощью цифровых инструментов – специальных тестов, игр, определенной онлайн среды. Из более 10 тысяч заполненных профилей было отобрана тысяча участников. В их числе – директор Центра инженерного предпринимательства и инноватики Самарского политеха, к.т.н. Мария Климанова. Формат же курса подразумевает 160 учебных часов за 10 дней, по 16 учебных часов в сутки, что сопоставимо с масштабом полугодовой программы повышения квалификации.

– Активность участников форума начиналась в 6 часов утра, еще до завтрака. Утром — физкультура, спорт и навыки выживания. Сами занятия начинались с 9 утра и продолжались до 11 часов вечера, с перерывами на обед и на ужин. До ужина велись проектная работа и мастер-классы, затем – визионерские лекции, например, в один день это были лекции политтехнолога Петра Щедровицкого, профессора Московской школы управления «Сколково» Павела Лукши и советника председателя Государственной Думы РФ, директора Института развития парламентаризма Алексея Чадаева, – поделилась впечатлениями руководитель ЦИПИ.

Проект, который направлен на развитие компетенций в области цифровых и сквозных технологий в сочетании с навыками управления личной и командной эффективностью, организаторы рассматривают как элемент более глобального – «Университет 20.35».

– Мы думаем, что та модель образования, которая в ближайшие 10 дней будет тестироваться здесь, на острове Русском, станет основой для новой модели подготовки кадров для цифровой экономики и впоследствии – для всей системы образования. Проще говоря, те решения, которые будут здесь тестироваться, мы увидим через несколько лет в обычной деятельности сотен российских университетов. Мы думаем, что на технологию отбора, которая здесь применялась, постепенно будет переходить единый государственный экзамен. А на модели, по которым люди учатся не шаблонно, а по индивидуальным траекториям в индивидуальных командах, будет переходить учебный процесс во всех университетах, – отметил специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

На круглом столе, посвященному инновациям в образовании, спикер обратил внимание на то, что на «Острове 10-21» уже сейчас можно увидеть «живое будущее». «Здесь вы не найдете элементов обычного университетского образования, все элементы которого давно устарели, поэтому эффективность образовательного процесса в десятки раз выше, чем в университетах», – подчеркнул Дмитрий Песков.

Действительно, «Остров 10-21» – невероятное по масштабу и значимости мероприятие, участники которого, сообщает Мария Климанова, предельно мотивированные люди, «желающие что-то сделать для будущего».

– Интенсив «Остров 10-21» изменил мышление людей, приблизил их к пониманию процессов протекающей технологической революции. Тысяча мотивированных людей самого разного ранга и статуса двигались по индивидуальным образовательным траекториям «Университета 20.35» НТИ, которые предложил для них искусственный интеллект. Делал он это, опираясь на предыдущий «цифровой след» человека, результаты его тестирования перед интенсивом и уровень стресса, который непрерывно измерялся во время всего происходящего через датчики, прикрепленные к телу. На 12 дней для каждого из более чем тысячи человек при помощи искусственного интеллекта построены индивидуальные программы интенсивного обучения — это что-то на уровне фантастического приближающегося будущего, – резюмировала ученый Политеха.

Обычная версия сайта