Михаил Котюков и Александр Новак провели «Диалог на равных» со студентами

07 Октября 2019

Министры ответили на вопросы начинающих и опытных энергетиков

5 октября в рамках молодежного дня #Вместеярче «Российской энергетической недели – 2019» состоялась встреча министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова и министра энергетики РФ Александра Новака со студентами российских и зарубежных энергетических вузов, молодыми предпринимателями и специалистами-энергетиками.

Перед началом встречи участникам было предложено пройти опрос в мобильном приложении «РЭН-2019». По его результатам выяснилось, что большинство присутствующих в зале – студенты (50,7%) и молодые специалисты (40,1%), также на встречу пришли школьники (1,7%) и эксперты (7,5%). 47,9% участников заняты в электроэнергетике, 17,7% – в нефтегазовой промышленности, 7,7% – в атомной промышленности, присутствовали в зале и представители горнодобывающей промышленности, нефтехимии и металлургии.

– Энергетика для России – одна из приоритетных областей. Совместно с Министерством энергетики мы работаем над реализацией национальных проектов. В центре этих проектов находитесь именно вы – молодежь. В науке это – исследователи, в образовании – студенты. Наши ключевые задачи, чтобы ваши самые амбициозные идеи были реализованы на практике, – сказал глава Минобрнауки, приветствуя гостей.

Встречи министров со студентами уже становится доброй традицией. Так, в 2018 году Михаил Котюков и Александр Новак уже обсуждали с молодежью темы наставничества в инженерном образовании, необходимость формирования надпрофессиональных навыков и использование цифровых технологий в образовательном процессе.

– Традиционно «Российская энергетическая неделя» завершается молодежным днем. Я вижу здесь много молодых, уверенных в себе и в будущем людей – это очень радует. Для нас очень важно, чтобы в области ТЭК работали молодые и профессиональные люди, которые не стоят на месте, смотрят вперед и, с учетом внедрения новых технологий, будут в тренде, – отметил министр энергетики РФ.

Первый вопрос спикерам касался цифровизации топливно-энергетического комплекса и промышленных процессов. Александр Новак отметил активное внедрение роботизации во все сферы жизни. Он выразил уверенность, что «уже через 5-10 лет мы будем жить в другом топливно-энергетическом комплексе». Министр также отметил, что тема цифровизации выходит на первый план в любой отрасли, и нужно учитывать это в подготовке молодых специалистов.

Следующий вопрос был посвящен дистанционному формату обучения в подготовке инженерных кадров. Михаил Котюков сообщил, что для инженерных специальностей только дистанционного обучения будет недостаточно, чтобы освоить все необходимые знания и получить нужные компетенции. «Дистанционные технологии должны быть встроены в образовательные программы, чтобы молодой специалист имел возможность ознакомиться с учебными материалами ведущих российских и зарубежных образовательных организаций», – добавил он. Также министр отметил важность практико-ориентированности образовательных программ, чтобы уже в процессе обучения студенты могли приобретать необходимые профессиональные навыки. «Успешность образования определяется сочетанием базовой фундаментальной и практической подготовки и будет давать тот уровень компетенций, который, выходя на рынок труда, вы сразу можете реализовать», – добавил Михаил Котюков.

Также участники встречи затронули тему экологии. Александр Новак отметил, что согласно майскому указу Президента РФ, реализуется нацпроект «Экология», который затрагивает все сферы жизни. Он добавил, что каждый должен участвовать в реализации этого проекта, как предприятия – снижать выбросы, внедрять новые технологии.

В свою очередь, Михаил Котюков добавил, что новые технологии появляются в результате скрупулезной работы. В рамках РЭН-2019 обсуждалось развитие отечественных технологий и импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе.

– Очень много идей и проектов, наша задача сегодня – объединить в этих проектах университеты, научные центры и индустриальные компании, чтобы они совместно определялись с техническим заданием на разработки, – сказал он. – Создавать эти технологии будете именно вы. Ключевая задача государства – чтобы ваши идеи превращались в российские технологические решения. Университеты должны стать площадкой, где встречаются интересы индустриальных компаний, науки и происходит развитие образовательных технологий. Таким образом, вы, создавая технологии, будете приобретать самые передовые знания и компетенции, и вместе с вашими разработками будете выходить на рынок труда, где вас уже будут ждать.

Кроме того, участников интересовала тема развития Арктического региона. «Освоение Арктики – очень важное направление для нашей страны. Там сконцентрированы огромные запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. Сегодня есть четкое понимание того, куда двигаться, чтобы стимулировать и геологоразведку, и добычу, и переработку», – ответил Александр Новак.

Участников встречи также волновала тема переподготовки кадров в связи с активным внедрением новых технологий. «Очевидно, что спрос на программы переподготовки будет расти. Нам нужно научиться этот спрос не только удовлетворять, но и предугадывать, и заранее готовить те программы, которые будут востребованы», – обратился министр к присутствовавшим в зале ректорам вузов. Михаил Котюков добавил, что сейчас разрабатывается специальная информационная система, которая будет работать как навигатор, с ее помощью можно будет найти необходимую профессиональную программу и тот вуз, который ее предоставляет в формате оффлайн или онлайн.

В финале встречи Михаил Котюков и Александр Новак вручили награды победителям отраслевых конкурсов и вместе со студентами спели гимн #Вместеярче.

Обычная версия сайта