Опорный вуз вошел в число лидеров конкурса «Цифровой прорыв»

26 Октября 2020

Студенты Политеха заняли второе место в хакатоне центрального IT-хаба

18 октября завершились соревнования в центральном IT-хабе всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками соревнований стали IT-специалисты из разных городов нашей страны. В числе представителей Самарской области были учащиеся института автоматики и информационных технологий Самарского политеха.

За 48 часов по заданию компаний-партнеров «Цифрового прорыва» конкурсанты должны были создать уникальный цифровой продукт. Так, коллектив политеховцев «Код да Винчи» работал над кейсом, предложенным курьерской службой MyPoint из Якутска. В составе команды – студенты Елизавета Бизюкова, Анастасия Яковлева, Николай Бояркин, Илья Марусин, Павел Макеев, Сергей Короблев, Андрей Волхонский и Роман Григорьев. Под руководством доцента кафедры «Автоматизация и управление технологическими процессами» Сергея Сусарева они проектировали интеллектуальную систему по распределению заказов курьерам, исходя из их геолокации, загруженности и рейтинга.

Результатом работы ребят стала автоматизированная система Favery, включающая в себя веб-сервис для клиента-предприятия (ресторана, магазин, аптеки, из которых нужна доставка товара) и Telegram-бот для курьера.

– После авторизации на сайте клиентская компания размещает заказ, поступивший от потребителя, затем наша система автоматически предлагает на выбор список наиболее подходящих курьеров, – рассказывает Павел Макеев. – Или при соответствующей отметке в настройках курьер будет назначен автоматически. Кроме того, система показывает список находящихся в обработке заказов, число курьеров со статусом «онлайн» и «свободен», а на карте отмечаются все филиалы организации-клиента.

Telegram-бот курьера содержит статистическую информацию, которая отображает текущие статусы («онлайн»/«оффлайн» и «свободен»/«занят»), геопозицию, а также рейтинг конкретного курьера. На основе этих данных система Favery оценивает, насколько курьер оптимален для выполнения текущего заказа.

– Оптимальность курьера определяется с учетом его местоположения, вида перемещения (авто-, мото-, вело-курьер и т.д.), загруженности дорог (пробки, ремонтные работы) и рейтинга курьера, – поясняет Павел. – Затем курьер получает заказ, начинается процесс его выполнения, выстраивается удобный маршрут, появляется статус «занят». А после доставки товара нужно отправить подтверждение боту и изменить статус на «свободен». Если же курьер отказывается или не успевает выполнить заказ вовремя, его рейтинг снижается.

Также ребята разработали концепцию алгоритма для создания комплексных заказов, доставляемых по нескольким адресам в ближнем радиусе. Кроме того, создана архитектура алгоритма отложенных заказов, которые обрабатываются отдельной базой данных и предлагаются курьерам заблаговременно до указанного срока доставки.

В итоге работа политеховцев получила высокую оценку экспертной комиссии, команда «Код да Винчи» удостоена второго места. В дальнейшем организаторы конкурса «Цифровой прорыв» будут способствовать внедрению лучших решений.
Обычная версия сайта