Университет лидирует по числу публикаций в зарубежных СМИ
Международное информационное агентство «Россия сегодня» опубликовало результаты независимого мониторинга эффективности реализации медиастратегий опорных университетов в зарубежном информационном поле. Анализ учитывает общее количество упоминаний российских вузов в источниках на английском и китайском языках. Так, в третьем квартале 2020 года первую строчку списка занял Самарский политех.
За отчетный период существенно возросло число публикаций о научных разработках нашего вуза на английском языке. В частности, в информационную повестку иностранных СМИ вошел проект магистранта факультета машиностроения, металлургии и транспорта Артема Бражникова. Молодой ученый избрел и запатентовал виброперчатку для глухих, которая поможет людям с потерей слуха ориентироваться в пространстве. Об этом написали такие авторитетные издания, как EurekAlert!, Scienmag, The Hearing Review и другие.
В китайском сегменте рейтинга Политех вошел в топ-6 университетов. Здесь отмечена совместная с китайскими коллегами работа Международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению под руководством Владислава Блатова.
– Для нас очень важно рассказать о научных разработках не только в российских, но и зарубежных СМИ, – отмечает ректор опорного университета Дмитрий Быков. – Это часть нашей информационной политики. Есть различные иностранные информационные ресурсы, которые предоставляют прекрасную возможность продвигать разработки ученых Самарского политеха в мировом медиапространстве. Также хочется отметить, что наши публикации, вызывают большой интерес у западных коллег.
Для проведения исследования МИА «Россия сегодня» использует поисковую система Google и базы данных Factiva Dow Jones. В перечень источников включены российские иноязычные и зарубежные печатные СМИ (газеты, журналы), онлайн-СМИ, информационные агентства, теле- и радиоканалы, онлайн-сервисы научных новостей EurekAlert! и PhysOrg.
Цель анализа – изучение медийной активности российских университетов за рубежом, которая демонстрирует не только уровень интернационализации каждого вуза в отдельности, но и экспортный потенциал системы высшего образования в целом. Результаты фиксируют не только количественные показатели активности в зарубежном медиа-поле, но и позволяют оценить качество присутствия вуза на ключевых медийных площадках.