Новое выставочное пространство откроется в Доме со слонами
4 марта состоялась защита концептуальных дизайнерских решений кабинета Константина Головкина. Их подготовили студенты факультета архитектуры и дизайна Политеха – участники многодневного воркшопа «Музейная экспозиция». Мероприятие прошло в университетском центре креативных индустрий «АрхСлон», расположенном в Доме со слонами, где и будет открыта новая локация.
Перед ребятами стояла задача – создать не столько имитацию кабинета того времени (со старинной мебелью, элементами декора и т.д.), сколько симбиоз исторического погружения в эпоху и современного экспозиционного искусства. Изначально идеи по оформлению музейного пространства представили 11 студентов. Для финальной защиты эксперты отобрали четыре работы.
Так, проект «Волна» Халисы Феоткуловой предполагает в качестве основного материала оформления интерьера ткань, передающую идею воздушности и легкости. В работе Дарьи Парфеновой сделан акцент на витражном стекле, как отсылке к стилю модерн. Екатерина Добрусина предложила через образы грома и молний передать новаторский дух Головкина и многогранность направлений его деятельности. А Екатерина Рзянина постаралась отразить в проекте личность купца, его чувства и мысли.
– Кабинет – это место, где человек остается один на один с собой, со своими эмоциями, мечтами, стремлениями, переживаниями, – говорит Екатерина Рзянина. – Проектируемая экспозиция – своеобразная метафора души хозяина кабинета. Она позволит посетителю взглянуть на этого человека не со стороны общеизвестных фактов и достижений, а «прикоснуться» к его внутреннему миру: тому, чем он жил, что любил, чем восхищался.
Эскиз проекта Екатерины Рзяниной
Работы студенток Политеха оценивали эксперты: архитекторы Олег Казаков и Дмитрий Храмов, научный сотрудник Самарского областного историко-краеведческого музея имени П.В. Алабина Рудольф Голубев, представитель туристического информационного центра Сабина Мехдиева.
– Студентки подошли к выполнению задания очень ответственно, – отмечает директор центра креативных индустрий «АрхСлон» Елизавета Васильева. – Им удалось передать атмосферу той эпохи, отразить энергетику Константина Головкина. Но в то же время в каждом из представленных проектов есть своя изюминка, особый взгляд на пространство. Поэтому мы приняли решение не выбирать одного победителя, а совместить лучшие идеи молодых архитекторов в единой уникальной концепции. Она и ляжет в основу нового облика кабинета Головкина.
Константин Головкин (1871 – 1925) – самарский купец, меценат, художник, краевед. Его имя теперь тесно связано с Самарским политехом. В прошлом году знаменитая дача Головкина (Дом со слонами), объект культурного наследия федерального значения, была открыта после многолетней реставрации. Сейчас – это часть нашего университета. Здесь работает центр креативных индустрий «АрхСлон».
Оригинальный проект Дома со слонами Головкин делал сам. Свой кабинет он предусматривал на втором этаже, с видовым балконом, нестандартными оконными проемами. Сейчас в этом помещении расположен концеренц-зал центра креативных индустрий «АрхСлон». Поэтому при проектировании обновленного музейного пространства кабинет решили воссоздать в соседнем помещении.