Изобретение инженеров превосходит по характеристикам импортные образцы
Развитие современного автомобилестроения идет по пути отказа от применения бензиновых и дизельных двигателей. Лидеры мирового автопроизводства переходят на создание транспортных средств на гибридной или электрической тяге. Однако во многих случаях электромобили, созданные за рубежом, абсолютно не готовы к разнообразию погодных и дорожных условий России. Наши инженеры решили внести свой вклад в достижение технологического суверенитета страны. Политеховцы взялись разработать эффективный тяговый электрический двигатель, превосходящий по характеристикам импортные образцы и отличающийся конкурентной ценой.
Старший преподаватель кафедры «Электромеханика и автомобильное электрооборудование» Владислав Верещагин уже не первый год занимается конструированием и изучением тягловых электродвигателей. В нашей стране такие устройства серийно пока не выпускаются. Более того, отсутствуют подходы к решению задач оптимизационного проектирования, нет научно обоснованных требований, учитывающих специфику эксплуатации. Поэтому при создании тягового электрического двигателя с магнитоэлектрическим возбуждением сейчас приходится тщательно выбирать не только конфигурацию, но и материалы для его изготовления.
– Предложенные нашей группой решения существенно снизили стоимость тягового электродвигателя, – раскрывает он подробности проекта. – Акцент в разработке был сделан на снижении размеров постоянных магнитов, так как высокоэнергетические магниты – наиболее дорогой ее компонент. В результате мы получили энергоэффективное малогабаритное устройство с хорошими эксплуатационными характеристиками.
На создание прототипа тягового электродвигателя у политеховских ученых и инженеров ушло примерно пять лет. На основе проведенных теоретических исследований они изготовили опытный образец. Результаты испытаний подтвердили адекватность теоретических разработок наших учёных. Современные программные средства позволили реализовать новые методики оптимизационного проектирования, с помощью которых теперь можно создавать энергоэффективные электрические машины, не уступающие зарубежным аналогам.
Подробнее об инновационной разработке ученых кафедры «Электромеханика и автомобильное электрооборудование» читайте в онлайн-версии журнала «Технополис Поволжья».