Гриднева Наталья Александровна

ОБЩИЙ СТАЖ
18 лет 11 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
14 лет 5 месяцев
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Штатный сотрудник
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Внутренний совместитель
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет" Филология Филолог - Преподаватель 2006
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Филологические науки Теория литературы, текстология. 2011
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Доцент 2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
Современные технологии преподавания иностранных языков в техническом вузе ФГБОУВО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" 16.05.2016 27.05.2016
Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного 01.03.2017 08.09.2017
Электронная информационно-образовательная среда вуза ФГБОУ ВО "СамГТУ" 19.04.2017 20.04.2017
Основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на гранты ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.07.2018 21.10.2018
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 08.10.2018 03.12.2018
Теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 06.11.2018 07.11.2018
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.02.2019 15.06.2019
Национально-культурные коды европейской литературы в диахроническом аспекте ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского" 21.10.2019 02.11.2019
Скрайбинг и веб-квест - инновационные технологии в преподавании иностранных языков ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 23.12.2019 28.02.2020
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 19.02.2020 20.02.2020
Электронная информационно-образовательная среда Вуза ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 07.04.2020 08.06.2020
Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения Межрегиональный гуманитарно-технический университет 12.10.2020 01.11.2020
Разработка учебных интерактивных курсов Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" 04.12.2020 21.12.2020
Организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.02.2021 22.06.2021
Развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 20.09.2021 17.12.2021
Инклюзивный университет: традиции и перспективы ФГБОУ ВО "СамГТУ" 09.02.2022 15.06.2022
Методологические и концептуальные основы инклюзивного образования для людей с особыми образовательными потребностями ФГБОУ ВО "СамГТУ" 09.02.2022 13.04.2022
Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования ФГБОУ ВО "СамГТУ" 20.04.2022 15.06.2022
Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования", г. Москва 11.07.2022 22.07.2022
Кейс-технологии в образовательном процессе ФГБОУ ВО "СамГТУ" 01.02.2023 23.06.2023
Проблема человека в философско-медицинском контексте ФГБОУ ВО "СамГТУ" 13.09.2023 27.12.2023
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 09.10.2023 24.10.2023
Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 09.10.2023 24.10.2023
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 09.10.2023 24.10.2023
Электронная информационно-образовательная среда вуза 19.12.2023 20.12.2023
Научные направления

1. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе.

2. Воспитание средствами дисциплины "Иностранный язык".

3. Обучение русскому языку как иностранному.

Публикации

1. Гриднева Н.А. К проблеме лиризма в романе М.Шишкина "Письмовник" // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Исторические и филологические науки. 2022. № 3 (26). С. 47-50.

2. Горлова Е.А., Гриднева Н.А., Досковская М.С., Журавлева О.В. Воспитание толерантности в процессе обучения иноязычной деловой коммуникации // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10. № 4. С. 258-264. 

3. Гриднева Н.А., Досковская М.С. Воспитание педагогической толерантности в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 3 (47). С. 38-54.

4. Гриднева Н.А., Владимирова С.М. Использование аутентичного песенного материала на начальном этапе обучения РКИ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 2 (46). С. 62-74.

5. Гриднева Н.А., Швайкина Н.С. Формирование инженерной этики средствами дисциплины "Иностранный язык": социокультурный аспект // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (45). С. 49-66.

6. Гриднева Н.А. Формирование профессиональной этики в процессе обучения иностранному языку: потенциал диалога культур // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 2 (41). С. 7-12.

7. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Формирование транспрофессиональных компетенций в ряду новых задач методики преподавания иностранного языка //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (43). С. 42-54.

8. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в усовиях инклюзии // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42). С. 17-29.

9. Гриднева Н.А., Владимирова С.М. Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения русскому как иностранному (РКИ) //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (39). С. 36-48.

10. Гриднева Н.А. Работа с заголовком в процессе обучения чтению на иностранном языке // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. № 2 (33). С. 15-20.

11. Гриднева Н.А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 210-214.

12. Гриднева Н.А., Шайхутдинова Х.А. К проблеме формирования лексических навыков при обучении иноязычной терминологии в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 289-293.  

Проекты

Ежегодный областной конкурс "Взлет" исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций в Самарской области (эксперт).

Участие в мероприятиях/научных конференциях

1. Использование социальных сетей в обучении деловой коммуникации студентов неязыкового вуза // Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы: Международная научно-практическая онлайн-конференция. Курск, 14 декабря 2022 г.

2. Образ Москвы в книге Н.Абгарян "Понаехавшая" // Поэтика и метагеография: Всероссийская научная конференция, посвященная 75-летию д.ф.н., проф. С.А. Голубкова. Самара, 2-3 декабря 2022 г.

3. Музыка в рассказе Г.Гессе "Nocturno Es-Dur" // Germanistik im Fokus: ХХ съезд Российского союза германистов, Н. Новгород, 24-26 ноября 2022 г.

4. Сказки в обучении русскому языку как иностранному: лингводидактический, социо-культурный и воспитательный аспекты // Многоаспектность филологического образования: Международная научно-практическая конференция. Самара, 25-26 октября 2022 г.

5. "Самая мелкая повседневность" в романах "Письмовник" М. Шишкина и "Авиатор" Е. Водолазкина // Компаративные филологические исследования в эпоху глобализации: Международная научно-практическая конференция. Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г. 

6. Homo Scriptor в романе М. Шишкина "Письмовник" // Человек в информационном обществе: Международная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Самара, 28-30 апреля 2021 г.

7. Нарративная идентичность героя в романе Е. Водолазкина "Авиатор" // Эволюция и трансформация дискурсов: V Всероссийская научная конференция. Самара, 26-27 ноября 2020 г.

8. Аутентичные тексты на начальном этапе обучения РКИ // Наука и культура России: Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. Самара, 26-27 мая 2020 г.

9. Формирование педагогической этики средствами дисциплины "Иностранный язык" // VI Международный форум по педагогическому образованию. Казань, 27 мая - 9 июня 2020 г.

10. Адаптация студентов с ОВЗ к учебному процессу средствами дисциплины "Иностранный язык" // Инклюзия для всех 2020. Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве: Международная модульная научно-практическая конференция. Самара, Гудаута, Модва, 23 марта - 13 мая 2020 г.

11. Professional ethics formation while teaching foreign languages // Teaching languages for a better world in the 21st century: XXV ежегодная международная научно-практическая конференция. Самара, 10-11 марта 2020 г.

12. Обучение английской спортивной терминологии будущих волонтеров: социокультурный аспект // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ 2019: ЛИНГВОПЕРЕВОДЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ: V Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная Универсиаде 2019 в г. Красноярске. Красноярск, 2019.

13. Обучение чтению в рамках профессионально-ориентированного курса русского как иностранного // Буслаевские чтения: VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Пенза, 2019.

ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Деловой иностранный язык
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык для делового общения
  • Лексикология английского языка
  • Литература англоязычных стран
Обычная версия сайта