Мельник Надежда Михайловна

ОБЩИЙ СТАЖ
51 год 9 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
19 лет 3 месяца
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Штатный сотрудник
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Куйбышевский политехнический институт автоматика и телемеханика Инженер-электрик 1972
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Педагогические науки Теория и методика профессионального образования 2002
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Доцент 2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
"Информационно-коммуникационные и прикладные компьютерные технологии в профессиональной и научно-технической деятельности преподавателя вуза» - 72ч. 104 104
Руководящие работники и специализация 104 104
Подготовка работников образования для аттестации образовательных учреждений Центр повышения квалификации "региональный центр мониторинга в образовании" 03.10.2003 19.12.2003
Маркетинг. Организация рекламной деятельности. Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы 30.05.2005 04.06.2005
Преподавание PR в вузе Государственное учреждение культуры и дополнительного образования "Институт культурных программ" 12.02.2007 16.02.2007
Академическая мобильность в современной федерально -региональной стратегии развития образования и науки Институт международного образования при центре "Интернаука" 22.09.2008 27.09.2008
Современные педагогические технологии в системе высшего профессионального образования ФГБОУ ВО "СамГТУ" 02.02.2011 21.06.2011
Информационно-коммуникационные и прикладные компьютерные технологии в профессиональной и научно-технической деятельности преподавателя вуза ФГБОУ ВО "СамГТУ" 17.02.2015 15.06.2015
Теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО "СамГТУ" 11.04.2017 12.04.2017
Электронная информационно-образовательная среда вуза ФГБОУ ВО "СамГТУ" 19.04.2017 20.04.2017
Миссия технического опорного регионального университета и пути её осуществления ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 13.02.2018 19.06.2018
Инновационные образовательные технологии на основе цифровых решений Федеральное государственной бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный технический университет" 27.02.2018 28.02.2018
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Присвоена квалификация "Педагог-психолог" Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Мастер" 03.10.2018 19.04.2019
Онлайн-курс: разработка и применение в образовательном процессе. ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 10.09.2019 14.01.2020
Подготовка к государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный центр мониторинга в образовании" 04.12.2019 11.12.2019
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи. ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 19.02.2020 20.02.2020
Электронная информационно-образовательная среда Вуза ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 07.04.2020 08.04.2020
Кейс-технологии в образовательном процессе ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 13.09.2022 14.12.2022
Научные направления

Педагогика Созидания.

Теория и методика профессионального образования

Методология и технология профессионального образования

Публикации
  1. Мельник Н.М. Методология инновационной организации самостоятельной работы магистранта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2016. №4 (40). С. 146 – 156.
  2. Мельник Н.М. Эволюционно-деятельностное образование – основа системной консолидации инновационной деятельности университета, предприятий, бизнеса // Научное мнение. 2017. № 12. С. 62-67.
  3. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Математическая модель трансферта знаний в конвергентное решение актуальной профессиональной задачи реального сектора экономики // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 4. С. 111 – 117.
  4. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка производственного обучения / Сборник научных трудов всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Образование в современном мире: стратегические инициативы». Самара, 2017.         С. 69-75.
  5. Мельник Н.М. Реализация ФГОС 3++ на основе эволюционно-деятельностного подхода / Материалы 23 международной конференции «Инновации в профессионально и профессионально-педагогическом образовании». Екатеринбург, 2018. С. 80 - 83.
  6. Мельник Н.М. Формирование толерантности к неопределённости в процессе эволюционно-деятельностного образования / Сборник научных трудов «Человек в условиях неопределённости». Самара, 2018. С. 143 - 147.
  7. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Опорный университет в условиях цифровой экономики: параметрическое управление взаимодействием субъектов региональной экосистемы // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 6А. С. 314-322.
  8. Мельник Н.М. Деятельностная дидактическая платформа развития опорного университета // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Т. 4, № 4. С. 20-31. DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-2.
  9. Мельник Н.М. Педагогические условия профессиональной подготовки в техническом университете специалиста-созидателя // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 4. С. 129–136. DOI: 10.18384/2310-7219-2018-4-129-136.
  10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка персональной самоуправляемой эволюции профессионального знания выпускника университета // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 5А. С. 411 – 418.
  11. Мельник Н.М. Эволюционно-деятельностный подход к подготовке специалистов в области механизации и автоматизации строительства / Сборник статей «Механизация и автоматизация строительства». Самара, 2018. С. 182 – 187.
  12. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Педагогические условия подготовки выпускников вуза к самореализации в профессиональной деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 4. С. 57–72. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0445- 2019-25-4-67-72.
  13. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Высокотехнологичная педагогика созидания: аксиологический и эволюционно-деятельностный подходы // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. Т. 5. №4. С. 3-13. DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-4-0-1.
  14. Нестеренко В.М., Мельник Н.М. Онтология знания в подготовке специалиста-созидателя // Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т. 11. № 4. С. 29–42. DOI: 10.18721/JHSS.11403
  15. Нестеренко В.М., Мельник Н.М Педагогические аспекты параметрической оценки созидательной эволюционной деятельности выпускника опорного университета // Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. 2019. №12. С. 85-91. DOI: https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2019.12.85.91
  16. Мельник Н.М. Методология педагогики созидания в условиях цифровой экономики / Сборник научных трудов Национальной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». Кинель, 2019. С 273-275.
  17. Нестеренко В.М., Мельник Н.М Саморазвитие основополагающий фактор созидательной деятельности в условиях цифровой экономики/ Материалы VII международной научно-практической конференции «Информационные технологии в социальной сфере» (Самара. 29 ноября2019 года). Самара: СГСПУ, 2019. С 84-88.
  18. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Персонализированная профессиональная ориентация школьника: конструирование самореализации в деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 3. С. 43–50. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-3-43-50.
  19. Мельник Н.М. Универсальная интеллектуально-информационная поддержка персональной профессиональной ориентации : эволюционно-деятельностный подход // Научное мнение. 2020. №12. С. 45-51. DOI: https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.12.45.51.
  20. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Педагогика созидания: параметрическое конструирование актуального знания // Образование. Культура. Общество: сборник статей международной научной конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2020). – СПБ.: ГНИИ  «Нацразвитие», 2020. С.22-24.
  21. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка профессионального самоопределения школьника // Наука и школа. 2021. №1. С. 182-189. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-1-182-189.
  22. Нестеренко В.М., Мельник Н.М. Конструктивная деятельность акторов: стратегия интенсификации добавленной ценности высшего образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. Т. 27. № 3. С. 77–83. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0445-2021-27-3-77-83.
  23. Нестеренко В.М., Мельник Н.М. Ценность высшего образования для настоящего и будущего: преодоление барьеров и парадоксов педагогики воспроизведения // Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. 2021. №12.  С. 10-19. DOI: https://doi.org/10.25807/22224378_2021_12_10.
  24. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Интеллектуально-информационная поддержка: новый подход в подготовке специалистов для цифровой экономики // Образование. Культура. Общество: сборник статей международной научной конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2021). – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. 
  25. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Методология высшего образования в новой реальности: аддитивное конструирование актуального продукта // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2022. Т.8. №3. С. 3-16. DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-3-0-1.

Проекты

 

513/04 «Развитие научного потенциала вышей школы» (2004-2005 гг.).

524/05 «Инновационные средства развития творческого потенциала учащейся молодёжи на базе студенческого конструкторского бюро СамГТУ» (2005 г.).

 517/08 «Разработка концепции и педагогической модели генерации актуального знания в процессе эволюционного познания профессиональной среды» (2008 г.).

01201043946 «Разработка концепции и модели параметрического управления трансфертом знаний в процессе профессиональной деятельности» (2010 г.).

Участие в мероприятиях/научных конференциях
  1. Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием, посвященная 75-летию Самарского университета «Образование в современном мире: стратегические инициативы» 14 апреля 2017 г. Самара.
  2. 23 Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессионально и профессионально-педагогическом образовании» 24-25 апреля 2018 г. Екатеринбург.
  3. Научно-практическая конференция с международным участием «Человек в условиях неопределенности» 18-19 апреля 2018 г. Самара.
  4. III научно-практическая конференция c международным участием «Нефтегазовый комплекс: проблемы и инновации». 23 – 25 октября  2018 г. Самара.
  5. II Всероссийская научно-техническая конференция «Механизация и автоматизация строительства». 20-21 декабря 2018 г. Самара.
  6. Международная научно-методическая конференция «Инновации в системе высшего образования»,  23 октября 2019 г. Самара.
  7. VII международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в социальной сфере» 29 ноября 2019 г. Самара.
  8. Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Образование в современном мире: достижения, вызовы, перспективы, 20 февраля 2020 г. Самара.
  9. International Scientific Conference "Education, Culture and Society" Международная научная конференция "Образование. Культура. Общество", 28 декабря 2020 г. Санкт –Петербург.
  10. International Scientific Conference "Education, Culture and Society" Международная научная конференция "Образование. Культура. Общество", 28 декабря 2021 г. Санкт–Петербург.
ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Педагогика и психология
  • Психология социальных коммуникаций
  • Самоорганизация профессионального развития
  • Социальная психология
  • Теория и практика эффективных коммуникаций
  • Учебная практика: проектная практика
  • Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика
Обычная версия сайта