44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Английский язык и русский как иностранный

Вступительные испытания в 2021 году (минимальный балл)

45
Обществознание
40
Русский язык
40
Профильный междисциплинарный экзамен: "Россия в образовательном и историческом пространствах"

Информация по профилю

Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профиль «Английский язык и русский язык как иностранный» направлена на подготовку педагогов английского языка и русского языка как иностранного (РКИ).

Двойной профиль и пятилетнее обучение обеспечивают формирование у выпускников компетенций, позволяющих достичь высокого профессионального уровня для работы в сфере образования, заниматься культурно-просветительской, научно-исследовательской и проектной деятельностью, упростить процесс трудоустройства как в России, так и за рубежом, успешно обучаться в магистратуре широкого спектра направлений.

Обучение английскому языку на протяжении всего периода освоения основной профессиональной образовательной программы предоставляет уникальную возможность получить фундаментальные знания, научиться успешно использовать английский язык в сфере профессиональной деятельности, при желании сдать международные экзамены FCE, CАE, IELTS, TKT, CELTA.

Обучение русскому языку предполагает расширение освоенных в средней школе знаний, умений и навыков по предмету, повышение уровня функциональной грамотности, развитие коммуникативных способностей обучающихся. Для граждан, для которых русский язык не является родным, предполагается уровень освоения русского языка как иностранного, позволяющий сдать экзамен на уровень владения русским языком ТРКИ II.

Студенты имеют возможность принимать участие в летних школах, как проводимых зарубежными преподавателями в Самаре, так и организованных европейскими вузами-партнёрами, получают ценный опыт межкультурного взаимодействия.

Обучение предполагает не только освоение необходимых профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных компетенций в области управления проектами в рамках трека «Школа лидеров» – уникального проекта СамГТУ (старт проекта – 2020 год, https://vk.com/leadership_school_samgtu).

Программу реализуют ведущие педагоги СамГТУ и приглашённые профессора лучших европейских университетов.

Будущая профессия

  • преподаватель английского языка / русского языка как иностранного в вузах, учреждениях СПО, школах;
  • тьютор в онлайн-школах, координатор образовательных онлайн-платформ;
  • организатор культурного пространства; специалист-разработчик культурно-просветительских программ;
  • переводчик.

Виды деятельности выпускника

  • педагогическая деятельность – преподавание английского языка и русского языка как иностранного в школах, учреждениях СПО, образовательных центрах, на онлайн-платформах в России и за рубежом;
  • педагогическое сопровождение– тьютор, координатор образовательного процесса;
  • культурно-просветительская деятельность – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп в России и за рубежом;
  • научно-исследовательская и проектная деятельность.

кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный"

г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194/ ул. Ульяновская, 4
Иностранный язык и экономика

Вступительные испытания в 2021 году (минимальный балл)

45
Обществознание
40
Русский язык
39
Математика (по выбору)
40
Иностранный язык (по выбору)

Описание программы

Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата «Иностранный язык (английский) и экономика» направлена на подготовку педагогов английского языка и экономики.

Двойной профиль и пятилетнее обучение обеспечивают формирование у выпускников компетенций, позволяющих эффективно реализовать собственный бизнес-проект в сфере образования, упростить процесс трудоустройства как в России, так и за рубежом, успешно обучаться в магистратурах широкого спектра направлений.

50% курсов программы ведётся на английском языке, что предоставляет уникальную возможность не только получить фундаментальные знания по специальности, но и научитьсяуспешно использовать английский язык в сфере профессиональной деятельности, связанной с бизнесом и экономикой.

Уровень языковой подготовки позволяет студентам в течение срока обучения сдать международные экзамены FCE, CАE, IELTS, TKT, CELTA.

Студенты проходят практику в ведущих образовательных учреждениях России, а также в компаниях-работодателях, начиная со второго курса без отрыва от учебного процесса.

Лучшие студенты направляются на зарубежные стажировки в вузы-партнёры.

Студенты имеют возможность принимать участие в летних школах, как проводимых зарубежными преподавателями в Самаре, так и организованных европейскими вузами-партнёрами.

Студенты получают ценный опыт межкультурного взаимодействия: работая в командах с иностранными коллегами, они развивают навыки иноязычного общения и овладевают компетенциями, необходимыми для эффективной научно-исследовательской деятельности и представления её результатов на международных конференциях и форумах.

Обучение предполагает не только освоение необходимых профессиональных компетенций, но и развитие надпрофессиональных компетенций в области управления проектами в рамках трека «Школа лидеров» – уникального проекта СамГТУ (старт проекта – 2020 год, https://vk.com/leadership_school_samgtu).

Программу реализуют ведущие педагоги СамГТУ и приглашённые профессора лучших европейских университетов.

Содержание программы представлено 5 модулями:

  • Модуль «Иностранный язык»
  • Модуль «Экономика»
  • Модуль «Педагогика»
  • Модуль«Методика преподавания»
  • Модуль «Проектная деятельность»

Модуль «Иностранный язык»

Модуль «Иностранный язык»предоставляет уникальную возможность не только получить фундаментальные знания в области лингвистики, но и научиться успешно использовать английский язык в сфере профессиональной деятельности, связанной с бизнесом и экономикой.

Образовательная программа предполагает углубленное практическое и теоретическое изучение английского языка, а также проведение лингвистических исследований в рамках таких современных научных направлений, как дискурсология, лингквокультурология, теория коммуникации.

Студенты принимают активное участие в совместных научных проектах с зарубежными вузами-партнерами. Они получают ценный опыт межкультурного взаимодействия, развивают навыки иноязычного общения и овладевают компетенциями, необходимыми для эффективной научно-исследовательской деятельности на международном уровне. 

Ключевые предметы:

  • История английского языка
  • Теоретическая и практическая грамматика
  • Лексикология
  • Деловая коммуникация на английском языке
  • Теория и практика перевода
  • Стилистика английского языка
  • Теория и практика межкультурной коммуникации

Модуль «Экономика»

В модуле «Экономика» представлен целый ряд теоретических и прикладных вопросов национальной и мировой экономики, предполагается анализ актуальных бизнес-проблем с использованием универсальных инструментов.

Курсы модуля охватывают широкий спектр деловых и экономических тем: финансы, бухгалтерский учёт, международные экономические отношения, микро- и макроэкономика, организация и маркетинг.

Модуль направлен на подготовку специалиста в области менеджмента в образовании, готового вести собственный бизнес-проект на всех его этапах.

Ключевые предметы:

  • Экономика
  • Экономическая теория
  • Теория и практика менеджмента
  • Основы предпринимательской деятельности
  • Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
  • Финансовая грамотность
  • Управление экономикой знаний
  • Теория и практика преподавания экономики
  • Региональная экономика
  • Бухучет, анализ, аудит в бюджетных и коммерческих организациях
  • Мировая экономика и международные экономические отношения
  • Организация стартапов в образовательной сфере
  • Экономика управления персоналом
  • Организационное поведение и лидерство
  • Маркетинг
  • Налоги и налогообложение
  • Бизнес-планирование и управление рисками
  • Инновационная политика государства
  • Финансовый менеджмент

Модуль «Методика преподавания»

В рамках модуля «Методика преподавания» студенты овладевают профессиональными компетенциями, необходимыми для построения карьеры, связанной с преподаванием иностранных языков.

Междисциплинарный подход обеспечивает подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов, владеющих не только традиционными, но и смешанными методами и приёмами обучения, а также методикой преподавания иностранных языков соответствии с задачами конкретного учебного курса.

После прохождения модуля студенты смогут:

  • сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка;
  • овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания модуля;
  • развить педагогическое мышление и способность применять методики, соответствующие конкретным условиям обучения.

Ключевые предметы:

  • Практикум по подготовке к международным экзаменам
  • Методика обучения иностранным языкам
  • Практикум по английскому языку с применением смешанного обучения

Модуль «Педагогика»

В рамках модуля «Педагогика» студенты узнают историю развития педагогической мысли с древних времён до современного момента, общие и отличительные черты мирового и российского образовательного пространства, примут участие в международных конференциях и проектах.

Выпускники смогут:

  • формировать систему ценностей сетевого общества;
  • создавать мотивацию к поиску, познанию у учащихся школ;
  • автоматизировать образовательный процесс и удалённое обучение;
  • работать с открытыми образовательными ресурсами;
  • курировать междисциплинарные персональные траектории развития учеников;
  • организовывать проектную деятельность;
  • организовывать и управлять собственными карьерными траекториями и временем.

Ключевые дисциплины:

  • История образования и педагогической мысли в России и за рубежом
  • Особенности российского и мирового рынка образовательных услуг
  • Информационно-коммуникативные технологии в области преподавания
  • Основы самоорганизации личности
  • Технология цифрового образования
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Педагогика школы
  • Практико-ориентированный проект
  • Организация научно-исследовательской работы

Модуль «Проектная деятельность» / Трек «Школа лидеров»

Трек «Школа лидеров» ориентирован на студентов, имеющих опыт участия в общественно-значимых, социально-направленных проектах, и предполагает развитие, в первую очередь, универсальных компетенций (softskills), востребованных в эпоху глобальной цивилизационной трансформации, когда ключевыми факторами самореализации и успешной профессиональной карьеры выступают:

  • способность ставить цели и достигать их;
  • самоорганизация и тайм-менеджмент;
  • адаптивность и гибкость;
  • эмоциональный интеллект;
  • эффективные устные и письменные коммуникации;
  • инициативность и предприимчивость;
  • критическое мышление и решение проблем.

В ходе освоения трека студенческие команды создают реальные проекты, направленные на решение проблем в области устойчивого развития. Команды пройдут несколько этапов работы над проектом: от генерации идей до реализации их на практике. Лучшие проекты будут принимать участие в различных российских (ИННОГРАД) и международных (YouthforGSD) конкурсах.

https://samgtu.ru/tracks

https://rsv.ru/success/1/63

Перспективы

Обучение по данной программе бакалавриата – это пять лет, в течение которых вы будете овладевать теоретическими знаниями и оттачивать свои практические навыки, получая базовый опыт для будущей профессиональной деятельности. Вы овладеете всеми компетенциями, необходимыми для достижения самых высоких карьерных целей.

Наши выпускники смогут работать в сфере образования: ВУЗ, СПО, школа в России и за рубежом, создавать on-line школы, открывать и развивать частные образовательные центры.

Партнеры

  • Университет прикладных наук Зюйд (г. Маастрихт, Нидерланды),
  • Лёвенский католический университет (г. Лёвен, Бельгия),
  • Кёльнский университет прикладных наук (г. Кёльн, Германия),
  • Вроцлавский технологический университет (г. Вроцлав, Польша),
  • Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (г. Миккели, Финляндия),
  • Университет прикладных наук Сатакунта (г. Сатакунта, Филяндия)
  • Университет Аквила (г. Аквил, Италия)
  • Рейнско-Вестфальский технический университет Аахена (г. Аахен, Германия)
  • Национальный технический университет Афин (г. Афины, Греция)
  • Национальный университет архитектуры и строительства Армении (г. Ереван, Армения)
  • Государственный университет Гориса (г. Горис, Армения)
  • Тегеранский университет (г. Тегеран, Иран)
  • Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева (г. Саранск)
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (г. Нижний Новгород)
  • Казанский архитектурно-строительный университет (г. Казань)
  • Российский университет дружбы народов (г. Москва)
  • Московский государственный строительный университет (г. Москва)
  • Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова (г. Архангельск)
  • Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
  • Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону)
  • Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь)
  • Ставропольский медицинский государственный университет (г. Ставрополь)
  • Психологический институт Российской академии образования
  • Институт психологии Российской академии наук
  • Российское психологическое общество
  • Лицей «Технический» (г. Самара)

кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный"

г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194/ ул. Ульяновская, 4
Обычная версия сайта