Иностранный язык и экономика

Набор 2021 года

Срок обучения

5
Лет

Контрольные цифры приема

14
Бюджетные места
15
Коммерческие места

Язык обучения

Русский

Вступительные испытания в 2021 году (минимальный балл)

45
Обществознание
40
Русский язык
39
Математика (по выбору)
40
Иностранный язык (по выбору)

Описание программы

Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата «Иностранный язык (английский) и экономика» направлена на подготовку педагогов английского языка и экономики.

Двойной профиль и пятилетнее обучение обеспечивают формирование у выпускников компетенций, позволяющих эффективно реализовать собственный бизнес-проект в сфере образования, упростить процесс трудоустройства как в России, так и за рубежом, успешно обучаться в магистратурах широкого спектра направлений.

50% курсов программы ведётся на английском языке, что предоставляет уникальную возможность не только получить фундаментальные знания по специальности, но и научитьсяуспешно использовать английский язык в сфере профессиональной деятельности, связанной с бизнесом и экономикой.

Уровень языковой подготовки позволяет студентам в течение срока обучения сдать международные экзамены FCE, CАE, IELTS, TKT, CELTA.

Студенты проходят практику в ведущих образовательных учреждениях России, а также в компаниях-работодателях, начиная со второго курса без отрыва от учебного процесса.

Лучшие студенты направляются на зарубежные стажировки в вузы-партнёры.

Студенты имеют возможность принимать участие в летних школах, как проводимых зарубежными преподавателями в Самаре, так и организованных европейскими вузами-партнёрами.

Студенты получают ценный опыт межкультурного взаимодействия: работая в командах с иностранными коллегами, они развивают навыки иноязычного общения и овладевают компетенциями, необходимыми для эффективной научно-исследовательской деятельности и представления её результатов на международных конференциях и форумах.

Обучение предполагает не только освоение необходимых профессиональных компетенций, но и развитие надпрофессиональных компетенций в области управления проектами в рамках трека «Школа лидеров» – уникального проекта СамГТУ (старт проекта – 2020 год, https://vk.com/leadership_school_samgtu).

Программу реализуют ведущие педагоги СамГТУ и приглашённые профессора лучших европейских университетов.

Содержание программы представлено 5 модулями:

  • Модуль «Иностранный язык»
  • Модуль «Экономика»
  • Модуль «Педагогика»
  • Модуль«Методика преподавания»
  • Модуль «Проектная деятельность»

Модуль «Иностранный язык»

Модуль «Иностранный язык»предоставляет уникальную возможность не только получить фундаментальные знания в области лингвистики, но и научиться успешно использовать английский язык в сфере профессиональной деятельности, связанной с бизнесом и экономикой.

Образовательная программа предполагает углубленное практическое и теоретическое изучение английского языка, а также проведение лингвистических исследований в рамках таких современных научных направлений, как дискурсология, лингквокультурология, теория коммуникации.

Студенты принимают активное участие в совместных научных проектах с зарубежными вузами-партнерами. Они получают ценный опыт межкультурного взаимодействия, развивают навыки иноязычного общения и овладевают компетенциями, необходимыми для эффективной научно-исследовательской деятельности на международном уровне. 

Ключевые предметы:

  • История английского языка
  • Теоретическая и практическая грамматика
  • Лексикология
  • Деловая коммуникация на английском языке
  • Теория и практика перевода
  • Стилистика английского языка
  • Теория и практика межкультурной коммуникации

Модуль «Экономика»

В модуле «Экономика» представлен целый ряд теоретических и прикладных вопросов национальной и мировой экономики, предполагается анализ актуальных бизнес-проблем с использованием универсальных инструментов.

Курсы модуля охватывают широкий спектр деловых и экономических тем: финансы, бухгалтерский учёт, международные экономические отношения, микро- и макроэкономика, организация и маркетинг.

Модуль направлен на подготовку специалиста в области менеджмента в образовании, готового вести собственный бизнес-проект на всех его этапах.

Ключевые предметы:

  • Экономика
  • Экономическая теория
  • Теория и практика менеджмента
  • Основы предпринимательской деятельности
  • Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
  • Финансовая грамотность
  • Управление экономикой знаний
  • Теория и практика преподавания экономики
  • Региональная экономика
  • Бухучет, анализ, аудит в бюджетных и коммерческих организациях
  • Мировая экономика и международные экономические отношения
  • Организация стартапов в образовательной сфере
  • Экономика управления персоналом
  • Организационное поведение и лидерство
  • Маркетинг
  • Налоги и налогообложение
  • Бизнес-планирование и управление рисками
  • Инновационная политика государства
  • Финансовый менеджмент

Модуль «Методика преподавания»

В рамках модуля «Методика преподавания» студенты овладевают профессиональными компетенциями, необходимыми для построения карьеры, связанной с преподаванием иностранных языков.

Междисциплинарный подход обеспечивает подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов, владеющих не только традиционными, но и смешанными методами и приёмами обучения, а также методикой преподавания иностранных языков соответствии с задачами конкретного учебного курса.

После прохождения модуля студенты смогут:

  • сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка;
  • овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания модуля;
  • развить педагогическое мышление и способность применять методики, соответствующие конкретным условиям обучения.

Ключевые предметы:

  • Практикум по подготовке к международным экзаменам
  • Методика обучения иностранным языкам
  • Практикум по английскому языку с применением смешанного обучения

Модуль «Педагогика»

В рамках модуля «Педагогика» студенты узнают историю развития педагогической мысли с древних времён до современного момента, общие и отличительные черты мирового и российского образовательного пространства, примут участие в международных конференциях и проектах.

Выпускники смогут:

  • формировать систему ценностей сетевого общества;
  • создавать мотивацию к поиску, познанию у учащихся школ;
  • автоматизировать образовательный процесс и удалённое обучение;
  • работать с открытыми образовательными ресурсами;
  • курировать междисциплинарные персональные траектории развития учеников;
  • организовывать проектную деятельность;
  • организовывать и управлять собственными карьерными траекториями и временем.

Ключевые дисциплины:

  • История образования и педагогической мысли в России и за рубежом
  • Особенности российского и мирового рынка образовательных услуг
  • Информационно-коммуникативные технологии в области преподавания
  • Основы самоорганизации личности
  • Технология цифрового образования
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Педагогика школы
  • Практико-ориентированный проект
  • Организация научно-исследовательской работы

Модуль «Проектная деятельность» / Трек «Школа лидеров»

Трек «Школа лидеров» ориентирован на студентов, имеющих опыт участия в общественно-значимых, социально-направленных проектах, и предполагает развитие, в первую очередь, универсальных компетенций (softskills), востребованных в эпоху глобальной цивилизационной трансформации, когда ключевыми факторами самореализации и успешной профессиональной карьеры выступают:

  • способность ставить цели и достигать их;
  • самоорганизация и тайм-менеджмент;
  • адаптивность и гибкость;
  • эмоциональный интеллект;
  • эффективные устные и письменные коммуникации;
  • инициативность и предприимчивость;
  • критическое мышление и решение проблем.

В ходе освоения трека студенческие команды создают реальные проекты, направленные на решение проблем в области устойчивого развития. Команды пройдут несколько этапов работы над проектом: от генерации идей до реализации их на практике. Лучшие проекты будут принимать участие в различных российских (ИННОГРАД) и международных (YouthforGSD) конкурсах.

https://samgtu.ru/tracks

https://rsv.ru/success/1/63

Перспективы

Обучение по данной программе бакалавриата – это пять лет, в течение которых вы будете овладевать теоретическими знаниями и оттачивать свои практические навыки, получая базовый опыт для будущей профессиональной деятельности. Вы овладеете всеми компетенциями, необходимыми для достижения самых высоких карьерных целей.

Наши выпускники смогут работать в сфере образования: ВУЗ, СПО, школа в России и за рубежом, создавать on-line школы, открывать и развивать частные образовательные центры.

Партнеры

  • Университет прикладных наук Зюйд (г. Маастрихт, Нидерланды),
  • Лёвенский католический университет (г. Лёвен, Бельгия),
  • Кёльнский университет прикладных наук (г. Кёльн, Германия),
  • Вроцлавский технологический университет (г. Вроцлав, Польша),
  • Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (г. Миккели, Финляндия),
  • Университет прикладных наук Сатакунта (г. Сатакунта, Филяндия)
  • Университет Аквила (г. Аквил, Италия)
  • Рейнско-Вестфальский технический университет Аахена (г. Аахен, Германия)
  • Национальный технический университет Афин (г. Афины, Греция)
  • Национальный университет архитектуры и строительства Армении (г. Ереван, Армения)
  • Государственный университет Гориса (г. Горис, Армения)
  • Тегеранский университет (г. Тегеран, Иран)
  • Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева (г. Саранск)
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (г. Нижний Новгород)
  • Казанский архитектурно-строительный университет (г. Казань)
  • Российский университет дружбы народов (г. Москва)
  • Московский государственный строительный университет (г. Москва)
  • Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова (г. Архангельск)
  • Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
  • Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону)
  • Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь)
  • Ставропольский медицинский государственный университет (г. Ставрополь)
  • Психологический институт Российской академии образования
  • Институт психологии Российской академии наук
  • Российское психологическое общество
  • Лицей «Технический» (г. Самара)
Обычная версия сайта