Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
443001, Самарская область, г. Самара, Ленинский р-н, улица Молодогвардейская, д.133, ауд. 11 | Учебная аудитория | Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет. Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. |
443100, г. Самара, ул. Первомайская, 18, корпус 1, ауд.128 | Учебная аудитория |
Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. |
443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 194/ ул. Ульяновская, д.4, корп.12, ауд. 109 | Учебная аудитория |
Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
Отдельный вход со двора, оборудованный пандусом. Расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. |
443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.14, ауд. 1.19 | Учебная аудитория | Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет. Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
443001, Самарская область, г. Самара, Ленинский р-н, улица Молодогвардейская, д.133, ауд. 11 | Учебная аудитория | Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
|
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. Во дворе выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. |
443100, г. Самара, ул. Первомайская, 18, корпус 1, ауд.128 | Учебная аудитория |
Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. |
443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 194/ ул. Ульяновская, д.4, корп.12, ауд. 109 | Учебная аудитория |
Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
Отдельный вход со двора, оборудованный пандусом. Расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. |
443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.14, ауд.1.19 | Учебная аудитория | Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет. Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры |
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. |
Наименование объекта | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библитека учебного корпуса №1 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, д. 18 | 1112,5 | 42 | Частично приспособленные |
Библиотека учебного корпуса №7 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, д. 1 | 52 | 6 | Частично приспособленные |
Библиотека учебного корпуса №8 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 | 508,6 | 90 | Частично приспособленные |
Научно-техническая библиотека, литера Вв1в2в3 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 | 1376,42 | 140 | Частично приспособленные |
Библиотека учебного корпуса №13 | 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 225a | 1220,27 | 207 | Частично приспособленные |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебный корпус кафедры физического воспитания и спорта (Спортивный комплекс) | 443086, Самарская область, г. Самара, ул. Лукачева, д. 27 | 3420,9 | 120 | Нет |
Спортзал | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Вилоновская, д. 22, угол ул. Молодогвардейская, д. 129 | 468,1 | 20 | Нет |
Учебный корпус кафедры физического воспитания и спорта (Спортивное сооружение плавательный бассейн) | 443086, Самарская область, г. Самара, ул. Лукачева, д. 29 | 3966,4 | 66 | Частично приспособленное |
Игровой зал в корпусе № 1 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 | 408,1 | 20 | Частично приспособленное |
Тренажёрный зал в корпусе № 1 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 | 153,8 | 20 | Частично приспособленное |
Теннисный зал в корпусе № 1 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 | 54,7 | 10 | Частично приспособленное |
Шахматный клуб в корпусе № 8 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 129,4 | 30 | Нет |
Тренажёрный зал в корпусе № 8 | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 246,6 | 25 | Нет |
Тренажёрный зал Главного корпуса | 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 280,2 | 20 | Нет |
Спортзал в корпусе № 6 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 | 192,3 | 15 | Частично приспособленное |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания - обязательные элементы оснащения образовательного процесса. СамГТУ располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.
Приборы, инструменты, инвентарь и специализированное оборудование
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций читаемых дисциплин и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.
Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования Moodle, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно-методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В СамГТУ организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.
Внеучебная деятельность в Самарском государственном техническом университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в вузе функционируют студенческие объединения по приоритетным направлениям молодежной политики Российской Федерации: наука и инновации, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и ЗОЖ, волонтерство и социальное проектирование, историко-патриотическое воспитание, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы, социальные стандарты и права студентов.
В университете созданы все необходимые условия для внеучебной работы с обучающимися. Материальная база для проведения внеучебной работы достаточная (различные клубы и студии, культурно-молодёжный центр, спортивные сооружения, бассейн и пр.).
Направления внеучебной работы и регулирующая их документация:
Существенная роль в организации внеучебной работы принадлежит органу студенческого самоуправления – Студенческому совету СамГТУ. Самарский государственный технический университет – один из первых вузов России, где начал свою работу в 2001 году орган студенческого самоуправления – Студенческий совет. Основная задача – создание условий, способствующих самореализации студентов СамГТУ в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.
Студенческие объединения СамГТУ: Студенческий совет, Отряд Охраны Правопорядка (СООПр) «Вектор», Профком студентов СамГТУ, Экологический клуб, Штаб студенческих отрядов СамГТУ «Атлант», Духовно-просветительский культурный центр, Военно-патриотический клуб «Тайфун», Волонтерский центр «Оглянись вокруг себя».
Спортивные секции: легкая атлетика, карате, фехтование, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, фитнес – аэробика, секция борьба дзюдо, шахматы, баскетбол, волейбол, гребля на байдарках и каноэ, плавание, бокс, лыжные гонки, футбол, мини – футбол, настольный теннис, стрельба пулевая, рукопашный бой, греко-римская борьба, туризм.
Для творческих, коммуникабельных, артистичных, талантливых студентов работает культурно-молодёжный центр (КМЦ).
КМЦ организует и проводит студенческие праздники - посвящение в студенты, студдебют, студенческие весны, Татьянин день и др. На базе КМЦ студенты могут заниматься в творческих студиях: видео-студия «KZ», студия эстрадного вокала, КВН, СТЭМ, вокально-инструментальная студия, студия современного танца, медиа-студия, студия историко-бытового танца, креативная студия студенческих проектов, студия журналистики, студия аудиовизуального творчества, студенческое телевидение «Политех ТВ».
С 2018 СамГТУ активно сотрудничает с РУМЦ Мининского университета, в том числе принимает участие в студенческих мероприятиях. В 2018 году студенты СамГТУ приняли участие во Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. Четыре студента участвовали в заочном туре и победили. Две студентки – Тураева Анастасия и Митрошина Полина участвовали в очном туре, который проходил в Ростове-на-Дону. Наши студентки Студентки заняли 1 и 3 место в номинации «Исследовательский проект».
В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества. В настоящее время две студентки Шуева Екатерина и Даркина Наталья нашего вуза прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Эффективные практики инклюзивного образования» в РУМЦ Мининского университета.
Все научно-педагогические работники университета проходят раз в три года повышение квалификации по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе института дополнительного образования (ИДО), а также в других образовательных организациях.
В ИДО СамГТУ разработаны и действуют следующие программы повышения квалификации педагогических работников для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Теоретические и практические аспекты инклюзивного профессионального образования Психолого-педагогические технологии формирования инклюзивной среды в образовательной организации Теоретические и практические аспекты инклюзивного профессионального образованияГлавный принцип доступности вуза – это равенство и удобство для всех обучающихся и работников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В СамГТУ созданы условия для реализации инклюзивного образования за счет разумного приспособления зданий и помещений университета. Безбарьерная среда жизнедеятельности в СамГТУ сформирована за счет:
В Главном корпусе (Молодогвардейская, 244), учебном корпусе № 1 (ул. Первомайская, 18), учебном корпусе № 12 (ул. Молодогвардейская, 194/Ульяновская, д.4) и учебном корпусе № 14 (ул. Ново-Садовая, 14), учебном корпусе № 3 (ул. Молодогвардейская, 133) созданы возможности в виде доступности прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличия специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, систем оповещения и сигнализации.
В
Главном корпусе (Молодогвардейская,
244), учебном корпусе № 1 (ул. Первомайская,
18), учебном
корпусе № 12 (ул. Молодогвардейская,
194/Ульяновская, д.4) и учебном корпусе №
2 (ул. Куйбышева, 153) установлены
многофункциональные информационные
терминалы со встроенной индукционной
системой и дублированием шрифта Брайля.
Программное обеспечение терминала
позволяет получать информацию об учебном
заведении, план-схему этажа, интерактивное
расписание для всех обучающихся и
посетителей университета, включая людей
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов. – 4 шт.
В СамГТУ утверждено Положение "Об организации образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", разработаны «Методические рекомендации по обеспечению доступности образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования “Самарский государственный технический университет“», включающий в себя в том числе «Инструкцию по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ на приеме в зданиях СамГТУ»:
«Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ на приеме в зданиях СамГТУ»
Для обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются, осуществляется следующий алгоритм.
Наименование объекта | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая учебного корпуса № 3 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133 | 334,5 | 60 | Нет |
Столовая учебного корпуса № 6 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д.141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 | 501 | 80 | Нет |
Столовая учебного корпуса № 6 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д.141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 | 30 | Нет | |
Столовая учебного корпуса № 7 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 1 | 200 | 40 | Нет |
Столовая учебного корпуса №8 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 1344 | 168 | Нет |
Столовая учебного корпуса №8 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 60 | Нет | |
Столовая учебно-лабораторного корпуса АСА СамГТУ | 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская д.194 / ул.Ульяновская, д.4 | 700 | 140 | Нет |
Столовая санатория-профилактория | 443086, Самарская область, г. Самара, ул.Революционная, д. 42 | 414,5 | 100 | Да |
Столовая СОЛ "Политехник" | 443031, Самарская обл., Самара, Барбошина поляна, овраг Артек, 119 | 342,1 | 200 | Нет |
Буфет в учебном корпусе №1 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 | 25 | 20 | Нет |
Буфет в учебном корпусе №2 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 153 | 59,9 | 30 | Нет |
Буфет в учебном корпусе №8 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 | 30 | 20 | Нет |
Буфет в учебном корпусе № 10 | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Циолковского, 1 | 45,2 | 20 | Нет |
Буфет учебно-лабораторного корпуса АСА СамГТУ | 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская / ул.Ульяновская, д.194/д.4 | 55,7 | 35 | Нет |
Буфет лабораторного корпуса АСА СамГТУ | 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Самарская, д.168 – д.170 | 50 | 35 | Нет |
Медицинское сопровождение в СамГТУ направлено на сохранение и укрепление здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
С этой целью в вузе созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.
В университете из медицинских учреждений функционирует базовый медпункт, санаторий-профилакторий, центр профилактической медицины, отделение медицинской реабилитации расположенные на территории студенческого городка.
Медпункт удобно расположен в одном из учебных корпусов, доступен студентам и выполняет следующие функции:
Санаторий-профилакторий открылся после капитального ремонта и реконструкции в апреле 2002 года. Санаторий-профилакторий имеет современную лечебно-диагностическую базу, которая позволяет проводить комплексное обследование и лечение многих заболеваний, обеспечивает сбалансированное диетическое питание, оснащен новейшим импортным и отечественным оборудованием.
Лечебная база включает в себя: ванно-душевой зал, ингалятор, физиотерапевтический кабинет, кабинет теплолечения, кабинет психоэмоциональной разгрузки, кабинет кишечных процедур, урологический кабинет, гинекологический кабинет, кабинет иглорефлексотерапии, кабинет мануальной терапии и ручного массажа, солярий, вибромассаж, стоматологический кабинет.
Прием и лечение ведут высококвалифицированные специалисты-медики; имеющие большой опыт работы в санаторно-курортной системе. При необходимости проводится обследование в клинико-диагностической лаборатории, в кабинете УЗИ – исследование органов брюшной полости, почек, малого таза, щитовидной и молочных желез, запись ЭКГ.
Для студентов выделяются бесплатные путевки. Санаторий-профилакторий может принять до 150 человек как стационарно, так и по путевкам-курсовкам. Оздоровление проходят студенты других ВУЗов области.
Центр профилактической медицины функционирует с 2013 г. Осуществляет проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда согласно приказа МЗ и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011 г.
В 2015 г. открылось отделение медицинской реабилитации и санаторий-профилакторий вошел в перечень лечебных учреждений, оказывающих помощь пациентам по долечиванию (реабилитации) в условиях санатория. Отделение медицинской реабилитации осуществляет следующие функции:
В СамГТУ функционирует студенческий спортивно-оздоровительный лагерь «Политехник», филиал с/о лагеря «Политехник» - база отдых «Турист», спортивно-оздоровительный лагерь «Строитель».
СОЛ «Политехник» расположен в дубовой роще в 400 метрах от реки Волга на площади 8 га. До 2003 года был в основном лагерем летнего отдыха с небольшими щитовыми домами со сроком эксплуатации более 20 лет. На смену щитовым домам были построены срубовые корпуса (всего 13 корпусов):
СОЛ «Политехник» используется круглогодично. На его основе создана лыжная база, укомплектованная 150 парами пластиковых лыж, палками и ботинками с универсальным креплением. В зимнее время заливается каток. Имеются на базе 30 пар хоккейных и фигурных коньков. Лагерь оборудован открытым бассейном, площадками для игры в волейбол, бадминтон, настольный теннис и минифутбол. В связи с вводом в строй новых корпусов, построена новая электрическая подстанция, проложен кабель более мощного источника электроэнергии.
Проведен капитальный ремонт пищеблока, поставлено новое оборудование. Построены столовые на 200, 70 и 30 посадочных мест. Продолжается дальнейшее развитие базы. Разрабатывается проект перевода отопления на природный газ, построена новая водонапорная башня.
За одну смену база может принять до 200 человек отдыхающих. В летнее время организуются смены (12 дней) для студентов, аспирантов, магистрантов, работников и членов их семей. Путевки для детей работников университета бесплатные. В зимнее время, в период каникул, организуется смена для студентов университета и дни здоровья для работников.
Спортивно-оздоровительным лагерь «Строитель» расположен в живописном месте на берегу реки Волга напротив Жигулевских ворот. Лагерь оснащен 50 щитовыми домиками, где одновременно могут разместиться 120-150 человек. В летнее время организуются 4 смены (14 дней) для студентов, аспирантов, магистрантов, работников и членов их семей. В СОЛ «Строитель» к услугам отдыхающих предоставлены капитальная столовая, душевые, детская и спортивная площадки, прокат лодок. Ежегодно в летний период в СОЛ “Строитель" отдыхает около 500 работников и обучающихся университета. Следует отметить, что содержание СОЛ “Строитель" производится, в основном, за счёт внебюджетных средств.
Спортивные сооружения:
В учебных корпусах университета имеются 2 игровых, 5 тренажерных залов, 1 зал для занятий тяжелой атлетикой и пауэрлифтингом, специализированный зал для настольного тенниса. Дополнительно университет арендует легкоатлетический манеж, спортсооружения городских стадионов «ЦСК ВВС» общей площадью 900 кв. м.
Университет имеет два учебных корпуса физвоспитания и спорта, имеющих все необходимые сертификаты безопасности и включенные во всероссийский реестр объектов спорта, а также Плавательный бассейн и Дом физкультуры.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся | 3623 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | да |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | да |
Наличие базы данных электронного каталога | да |
Общее количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — 1
Ресурсы открытого доступа
https://www.minobrnauki.gov.ru/ – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ – Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.nica.ru/ – Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.edu.ru/ – Федеральный портал «Российское образование»
https://www.fips.ru/ – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)
http://Polpred.com/ – Обзор СМИ
http://www.gov.ru/ – Сервер органов государственной власти «Официальная Россия»
https://rusneb.ru/ – Национальная электронная библиотека Российской Федерации (НЭБ)
https://www.rsl.ru/ru/about/funds/elibrary – Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ)
https://cyberleninka.ru/ / – Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
Ресурсы закрытого доступа
http://www.iprbookshop.ru/ – Электронная библиотечная система IPR Books
http://www.viniti.ru/ – База данных Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН)
http://95.79.112.204:4040/ – Информационно-справочная система «Техэксперт»
http://www.elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека eLibrary
https://link.springer.com/ – База данных научных и образовательных ресурсов Springer Nature
http://elib.gubkin.ru/ – Электронная библиотечная система РГУ Нефти и газа им. Губкина
http://repo.ssau.ru/ – Репозиторий Самарского университета им. академика С.П. Королёва
http://bibl.rusoil.net/ – Библиотека Уфимского государственного нефтяного технического университета
https://urait.ru/ – Образовательная платформа Юрайт
http://onlinelibrary.wiley.com/ – Информационная научная платформа издательства Wiley
https://www.tandfonline.com/ – Журналы издательства Taylor&Francis
https://www.journals.sagepub.com// – Журналы издательства Sage Publication
https://www.cambridge.org/core/ – Журналы издательства Кембриджского университета – Cambridge University Press
http://scitation.aip.org/ – Журналы американского института физики – American Institute of Physics (AIP)
https://www.acs.org/ – Журналы американского химического общества – American Chemical Society (ACS)
http://pubs.rsc.org/ – Журналы издательства Королевского химического общества – Royal Society of Chemistry (RSC)
https://www.aaas.org/ – Научный журнал издательства Американской ассоциации содействия развитию науки – American Association for the Advancement of Science (AAAS)
https://journals.aps.org/ – Публикации американского физического общества – American Physical Society Aps
https://www.ams.org/home/page/ – Информационно-библиографическая и реферативная база данных по математике MathSciNet
https://www.thieme-connect.com/products/all/home.html/ – Научная информационная платформа по медицине и химии издательства Thieme
https://profspo.ru// – База данных электронных изданий учебной, учебно-методической и научной литературы для Электронно-библиотечной системы «PROFoбpaзование»
Общее количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — 32
http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд СамГТУ
http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд АСА СамГТУ
http://elib.samgtu.ru - ЭБС IPR Smart
http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека СамГТУ (ЭБС Политех)
http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека Самарского университета
http://elib.samgtu.ru - Учебно-методические материалы (печатные)
Общее количество Баз данных ресурсов Электронной библиотеки СамГТУ — 6
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением зрения и слабовидящих | |
Наименование оборудования | Описание оборудования |
Портативный компьютер | Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи «ElBrailleW14J G2». Работает под управлением Windows 10 и JAWS 18.0. Состоит из док-станции и тактильного дисплея Брайля. Дисплей Брайля: 14 обновляемых ячеек, 8-ми точечная клавиатура Брайля. Бесшовный дизайн между ячейками позволяет пользователю ощущать точки Брайля как на бумаге. Настраиваемый повтор клавиш для ускоренной прокрутки и панорамирования. Управление: 8-клавишная клавиатура в стиле Перкинс; кнопки NAV Rockers на каждой стороне дисплея, независимо настраиваемые для строк, предложений, абзацев или прокрутки вперед/назад; клавиши маршрутизации курсора; две фронтально расположенные клавиши для прокрутки; две клавиши для перемещения по строке вверх/вниз; две клавиши выбора; две клавиши SHIFT. Дисплей Брайля может управлять по Bluetooth ещё одним устройством (например, смартфоном). Дисплей Брайля может отсоединяться и использоваться автономно. |
Видеоувеличитель электронный ручной | Электронный ручной видеоувеличитель предназначен для чтения слабовидящими людьми с остротой зрения до 0,005% печатных текстов на экране телевизионного монитора. Может подключаться к видеовходу любого стандартного телевизора или к компьютеру |
Дисплей Брайля | Дисплей оснащен сорококлеточной брайлевской строкой и клавишами для брайлевского ввода. Представляет собой многофункциональное устройство со встроенной функцией блокнота и беспроводной технологией Bluetooth для преобразования текста с Вашего компьютера, планшета или смартфона в шрифт Брайля. Позволяет людям с нарушением зрения читать информацию с помощью брайлевских символов. |
Программа экранного доступа | Программа экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода и вывода текста посредства шрифта Брайля |
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля | Принтер служит для создания печатных материалов со шрифтом Брайля. Скорость печати: до 25 знаков в секунду. Режим печати: односторонняя печать. Высота точек Брайля: 3 настраиваемые высоты. Разрешение при тактильной печати: 17 точек на дюйм. Высота точек тактильной графики: различная для представления цветов. Подача бумаги: непрерывная автоматическая подача, подача по одному листу. |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха и слабослышащих | |
Наименование оборудования | Описание оборудования |
Информационные индукционные системы для слабослышащих | Стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных
имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации. Индукционные системы информационные
также служат для передачи голоса или иного аудиосигнала с микрофона непосредственно в слуховые аппараты
или кохлеарные импланты учащихся:
|
Мультимедийные киоски на основе ультратонкой сенсорной панели | Представляют собой мультифункциональную систему на базе ПК с монитором сенсорного типа и программным обеспечением. Ввод и вывод данных осуществляется посредством сенсорного экрана. Подключены к ЭИОС университета, что позволяет всем обучающимся и посетителям университета, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов знакомиться с расписанием занятий, графиком зачетов и экзаменов, в интерактивном режиме получать задания, информацию об успеваемости, задолженностях, расписание занятий, сообщения о семинарах, конференциях и другое. |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП | |
Наименование оборудования | Описание оборудования |
Клавиатура, адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная | МК Устройство предназначено для ввода числовой и текстовой информации и для управления компьютером. |
Ресивер для беспроводной связи | Устройство обеспечивает беспроводное подключение устройств (клавиатура, джойстик, выносная кнопка) к компьютеру. Радиус действия: 10 м. Обеспечение одновременного подключения не менее 6-ти устройств. |
Стол адаптированный | Стол для работы сидя и стоя, с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры; крышка стола размером 1200*800 мм; количество колен - 2. Регулировка высоты столешницы осуществляется при помощи съемной рукоятки, которая устанавливается под столешницей, регулировка высоты: 65-123 см. – 3 шт. |
Мобильный гусеничный подъемник | Мобильный лестничный электрический подъемник гусеничного типа на аккумуляторе обеспечивает возможность удобного подъема посетителей на их собственных инвалидных колясках по лестницам и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска быстро крепится к устройству на специальных крепежах.; Аппарат приводится в движение электроприводом, работающим на аккумуляторных батареях, и управляется контроллером плавного запуска и остановки. Кнопки управления и аварийные кнопки находятся на выдвижной рукоятке, которая легко демонтируется для удобства транспортировки и хранения. Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутри корпуса подъемника. Уровень зарядки аккумуляторных батарей отражается на панели управления. Гусеничный механизм обеспечивает ход вперед и назад, в то время как пара колес маневрирования, находящихся в задней части подъемника, позволяет изменять направление, поворачивая вручную руль. Универсальная высота позволяет закреплять на нем большое количество разнообразных кресел-колясок |
В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5
1 |
Нет |
Общая площадь (м2)
Всего, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
27151,2
4353,1 |
Нет |
Жилая площадь (м2)
Всего в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
13886,8
2050,3 |
Нет |
Количество мест
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1957
303 |
Нет |
Обеспеченность 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | Да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | Нет | - |