![]() |
Секция 1. Динамика науки: научные сообщества, школы и ученые Руководитель секции А.А. Шестаков |
В рамках работы секции будет проанализирован социально-культурный и мировоззренческий контекст развития науки в целом, а также ее отдельных дисциплин. Особое внимание будет уделено динамике научного знания, социальным аспектам организации когнитивного процесса.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
|
Секция 2. Философские проблемы техники, технических инноваций и технического образования Руководитель секции Н.М. Твердынин |
В работе секции предлагается обсудить актуальные вопросы философии техники как исследовательского направления, оформившегося на стыке истории науки и техники и философии. Философия техники концентрируется на следующих вопросах: (1) что собой представляет техническая реальность, (2) в чем сущность и какова структура технического знания и (3) каково содержание и сущность технического прогресса. Указанная междисциплинарная область знания претерпевает изменения с развитием самой техники, активно воздействуя на динамику научно-технического прогресса, его социальную направленность и инкорпорирование в сферу культуры.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 3. Нейроэтика и нейрофилософия: наука в контексте новых эпистемологических и нравственных вызовов Руководитель секции В.О. Шелекета |
В рамках работы секции поднимаются актуальные эпистемологические и нравственные проблемы развития научного знания и современных технологий. Проблематика научного форума концентрируется вокруг вопросов моделирования процессов, связанных с биологическими системами, на перспективе переноса вновь открытых закономерностей их функционирования на нейросетевые алгоритмы, а также на новой архитектуре нейронных сетей, воссоздаваемых на основе экстраполяции биологических систем. Вполне очевидно, что столь важные вопросы не могут оставаться без их корректного научно-философского осмысления.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 4. Образование: философские основания и современные вызовы Модератор Т.Г. Стоцкая |
В рамках секции предлагается обсудить вопросы, связанные с трансформацией образовательных систем в контексте современных общественно-политических вызовов. Участникам секции предстоит ответить на вопросы, как философия образования отвечает на запросы цифровой эпохи, становление многополярного мира и новые социальные вызовы. В фокусе внимания – переосмысление целей и ценностей образования, этические аспекты обучения, поиск новых подходов к формированию личности в динамично меняющемся мире. Секция является площадкой для междисциплинарного диалога, объединяющего философов, педагогов и экспертов в области образования.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 5. Историческая память: источники, формирование и эволюция на переломных этапах истории. Феномен коммеморации Руководитель секции Е.Ю. Семенова |
В рамках работы секции:
1.Будет проведен анализ и систематизация форм коммеморации, связанных с исторической памятью;
2.Изучены модели и тактики по формированию исторической памяти, рассмотрены факторы, влияющие на её эволюцию;
3.Акцентировано внимание на экспликации разнообразных форм и методов актуализации исторической памяти.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 6. Герменевтика в контексте современных методологических споров Руководитель секции И.А. Монастырская |
Интерес к проблеме конфликта интерпретаций обусловлен объективными трудностями социально-экономического и духовного развития современного общества. Помимо этого в условиях информационной революции оформляются новые типы социальной коммуникации, требующие своего изучения и регулирования. Все изложенные выше обстоятельства послужили основанием герменевтического поворота, охватившего помимо философии еще и социально-гуманитарные науки.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 7. Религия в условиях становления многополярного мира Руководитель секции Е.Э. Эгильский |
В работе секции предлагается обсудить роль религиозного фактора в процессе формирования многополярного мира.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 8. Роль философии и социально-гуманитарных наук в обеспечении национальной безопасности России Руководитель секции Т.И. Ерошенко |
В работе секции предлагается обсудить роль философии и социально-гуманитарных наук в осмыслении сущностных параметров, формирующих многополярность мира. На основе критической рецепции западных идеологических доктрин ставится задача раскрыть способы вовлечения молодежи в различные формы деструктивного поведения. Особое внимание уделяется обсуждению ценностного портрета современной молодежи в условиях социальной нестабильности.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
![]() |
Секция 9. История идей и гуманитарное знание Руководитель секции С.О. Буранок |
В работе секции предлагается обсудить роль идей в общественно-политической и научно-исследовательской деятельности.
На обсуждение выносятся следующие вопросы: