Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию

  1. Инструкция о порядке проведения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.93 №5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27.07.06 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом РФ от 18.07.99 №183-ФЗ «Об экспортном контроле».
  2. Порядок определяет обязательный для всех сотрудников алгоритм проведения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению.
  3. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.
  4. Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью СамГТУ, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, размещение в Интернет, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.
  5. В понятие "материалы, предназначенные для открытого опубликования" входят: автореферат диссертации, диссертационная работа, статья, тезисы доклада, презентация, монография, учебник, отчет о НИОКТР, заявочные материалы для оформления прав интеллектуальной собственности и любые другие формы публикации результатов научно-исследовательской деятельности в открытой печати.
  6. Организацию рассмотрения и обсуждения подготовленных для открытого опубликования материалов, а также контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию, качеством экспертизы и обоснованностью выдаваемых заключений осуществляет первый проректор - проректор по научной работе.
  7. Материалы, подготовленные к открытому опубликованию должны последовательно пройти два этапа экспертизы в соответствии с п.7.1 и 7.2. и могут быть отправлены в редакцию журнала (ФИПС, на сайт и т.д.) только при условии получения заключений, оформленных в соответствии с п.7.1.1 и 7.2.1:
    7.1. Первый этап - экспертиза на предмет наличия / отсутствия сведений, составляющих государственную тайну. Подготовленные материалы и проект заключения необходимо предоставить в режимно-секретное подразделение через систему электронного документооборота, выбрав в поле "Шаблоны документов" форму "Заключение РСП". В ходе прохождения экспертизы первого этапа могут быть получены следующие результаты:
    7.1.1. материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае экспертное заключение, подписанное членами экспертной группы и утвержденное уполномоченным лицом, заверяется гербовой печатью. Далее материалы передаются на второй этап экспертизы (п.7.2.)
    7.1.2. материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну. В этом случае материалы не подлежат открытому опубликованию, учет материалов и оформление соответствующего заключения обеспечивает руководитель РСП.
    7.1.3. в материалах, содержатся сведения, которые наряду с СамГТУ находятся в компетенции государственного органа или иной организации. В этом случае организацию экспертизы материалов и оформление заключения обеспечивает руководитель РСП, а материалы могут быть переданы на экспертизу второго этапа (п.7.2.) только после получения соответствующего заключения от организации, в чьем ведении также находятся содержащиеся в них сведения или разрешения от данной организации на проведение экспертизы СамГТУ самостоятельно.
    7.1.4. в материалах, содержатся сведения, которые находятся в компетенции иного государственного органа или иной организации. В этом случае организацию экспертизы материалов и оформление заключения обеспечивает руководитель РСП, а материалы могут быть переданы на экспертизу второго этапа (п.7.2.) только после получения соответствующего заключения от организации, в чьем ведении находятся содержащиеся в них сведения.
    7.2. Второй этап - экспертиза, которую проводит Комиссия по экспортному контролю на предмет наличия / отсутствия сведений, являющихся объектами экспортного контроля1.Материалы, прошедшие экспертизу в соответствии с п.7.1.1 с приложением утвержденного заключения (подпись экспертов, председателя комиссии и гербовая печать университета) вместе с проектом заключения комиссии по экспортному контролю, оформленным в соответствии с формой "Заключение КЭК", передаются через систему электронного документооборота (для создания документа необходимо выбрать в поле "Шаблоны документов" форму "Заключение КЭК").В ходе прохождения экспертизы второго этапа могут быть получены следующие результаты:
    7.2.1. в материалах не содержится сведений, подпадающих под действие списков контролируемых товаров и технологий. После утверждения экспертного заключения (подпись экспертов, председателя комиссии и гербовая печать университета), служба экспортного контроля присваивает заключению регистрационный номер, а материалы могут быть отправлены для их опубликования.
    7.2.2. в материалах недостаточно сведений для принятия объективного решения и необходима дополнительная информация. В этом случае члены комиссии по экспортному контролю запрашивают дополнительную информацию у авторов материалов для проведения повторной экспертизы.
    7.2.3. в материалах содержатся сведения, требующие проведения независимой идентификационной экспертизы в экспертной организации. В этом случае комиссия по экспортному контрою обращается в службу экспортного контроля для организации обращения в независимый центр для проведения идентификационной экспертизы по рассматриваемым материалам, либо при принятии решения авторов или руководства университета об отказе опубликования рассматриваемых материалов в открытой печати, приостанавливает работу с материалами.
    7.2.4. в материалах содержатся сведения, подпадающие под действие списков контролируемых товаров и технологий, или они могут быть использованы для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов, в связи с чем они должны быть направлены для получения лицензии ФСТЭК России или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации. В этом случае комиссия по экспортному контрою совместно с руководством университета решают вопрос о целесообразности получения лицензии ФСТЭК России или Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации либо о принятии решения об отказе опубликования рассматриваемых материалов в открытой печати.
    7.3. Состав комиссий для осуществления экспертизы материалов предназначенных к открытому опубликованию: 1) о наличии (отсутствии) сведений, составляющих государственную тайну, а также 2) на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, утверждается приказом ректора. Сведения об актуальном составе комиссий размещаются на сайте Службы экспортного контроля и в системе электронного документооборота. Формы экспертных заключений: а) заключение РСП об отсутствии сведений, составляющих государственную тайну - "Заключение РСП" и б) заключение Комиссии по экспортному контролю об отсутствии сведений, подпадающий под действие списков контролируемых товаров и технологий - "Заключение КЭК" размещаются в системе электронного документооборота и на сайте Службы экспортного контроля.
  8. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за результаты проведенной экспертизы материалов и предоставленное заключение. При электронном согласовании заключения, эксперты могут проводить отметку о согласовании только от своего имени, под своим паролем и логином. Не допускается электронное согласование другими лицами от имени эксперта.
  9. В случае если автор, составитель или редактор подготовленного к публикации материала, является членом экспертной комиссии, он не может выступать в качестве эксперта на свои материалы, привлекаться к экспертизе и подписывать экспертное заключение.
  10. Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее - СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с ректором университета.
Обычная версия сайта