Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию

Общие положения

  1. Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27.07. 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом РФ №183-ФЗ от 18.07.1999 № «Об экспортном контроле» (ред. от 11.06.2021 г.).
  2. Инструкция определяет обязательный для всех сотрудников порядок проведения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению.
  3. Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью СамГТУ, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, размещение в Интернет, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.
  4. Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее - СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с ректором университета.

Организация работы по подготовке и рассмотрению материалов для открытого опубликования

  1. Состав комиссии для осуществления экспертизы материалов о наличии (отсутствии) сведений, составляющих государственную тайну, предназначенных к открытому опубликованию и изданию в категории «Для служебного пользования», материалов для патентования, экспертизе основных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры, программ специалитета, экспертизе основных образовательных программ аспирантуры и получения заключений по рассмотренным заявкам утверждается приказом ректора СамГТУ.
  2. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.
  3. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну проводится в обязательном порядке.
    • В случае, если рассматриваемые материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, экспертное заключение составляется по форме 1.
    • В случае, если рассматриваемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, экспертные заключения составляются по форме 2.
    • В случае, если сведения, содержащиеся в рассматриваемых материалах, находятся в компетенции государственного органа (организации), проводившего экспертизу, или в тех случаях, когда указанные сведения также находятся в компетенции иного государственного органа (иной организации), экспертное заключение составляется по форме 3.
    • В случае если сведения, содержащиеся в рассматриваемых материалах, находятся в компетенции иного государственного органа (иной организации), экспертное заключение составляется по форме 4.
  4. На все материалы, предназначенные для открытого опубликования (не зависимо от рейтинга издания и статуса конференции) проводится экспертиза на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий. Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для опубликования, возлагается на комиссию по экспортному контролю и экспертные группы факультетов (академии, институтов).
  5. Состав комиссии по экспортному контролю и экспертных групп факультетов (академии, институтов) определяется приказом ректора СамГТУ.
  6. На все материалы, предназначенные для открытого опубликования, оформляются экспертные заключения по экспортному контролю в случае, если материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
  7. Экспертные заключения комиссии по экспортному контролю на материалы для открытого опубликования оформляются через систему СЭД ТЕЗИС. Инструкция с алгоритмом оформления экспертных заключений представлена в Приложении 2 к Приказу №1/559 от 19.09.2023 "О составе комиссии по экспортному контролю".
    Экспертные заключения по экспортному контролю оформляются по форме №5.
    • В графе «Наименование материалов» указываются авторы, название материалов и название журнала/ конференции, страна назначения.
    • Выводы по результатам экспертизы указываются путем выбора одной из позиций (А-Д), указанных в форме 5.(остальные пункты удаляются).
  8. После утверждения экспертного заключения по экспортному контролю службой экспортного контроля ему присваивается регистрационный номер.
  9. Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала, в случае, если они являются членами экспертной группы по экспортному контролю, не могут привлекаться к экспертизе и подписывать экспертное заключение.
  10. При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся.
  11. Если соавторами материалов, подготовленных к опубликованию, также являются представители другой организации, и экспертиза рассматриваемых материалов находится как в компетенции СамГТУ, так и в компетенции другой организации, то необходимо получить от другой организации заключение о возможности открытого опубликования или разрешение на проведение экспертизы экспертной комиссии «СамГТУ».
  12. Материалы, на которые не будут подготовлены экспертные заключения, не будут учитываться в рейтинге ППС, индивидуальном плане преподавателя. а также не будут производиться выплаты стимулирующего характера сотрудникам и обучаемым СамГТУ за опубликование статьи в любых изданиях.
  13. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за результаты проведенной экспертизы материалов и предоставленное заключение.
  14. Организацию рассмотрения и обсуждения предназначенных для опубликования материалов осуществляет первый проректор - проректор по научной работе.
  15. Руководство и контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию, качеством проведения экспертизы и обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют первый проректор - проректор по научной работе и начальник управления по безопасности и режиму.

Права и обязанности экспертов

Эксперты имеют право:

  1. обращаться в установленном порядке за соответствующей консультацией в компетентные органы государственной власти и организации;
  2. получать от авторов письменное подтверждение об источниках, использованных ими при подготовке материалов к опубликованию, а также другую информацию, необходимую для подготовки заключения;
  3. требовать от автора письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работы которых использованы в рассматриваемых материалах;
  4. готовить мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих органов и организаций;
  5. вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных документов по вопросам подготовки материалов к открытому опубликованию.

Эксперты обязаны:

  1. знать и соблюдать требования документов указанных в п.1 настоящей Инструкции; б) при обнаружении в рассматриваемых материалах сведений информации с ограниченным доступом, вынести заключение, запрещающее их открытое опубликование;
  2. требовать письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работ которых использованы в рассматриваемых материалах;
  3. рассматривать материалы с учетом ранее опубликованных работ (в том числе и в зарубежной печати) по данной тематике с тем, чтобы эта публикация не смогла нанести ущерба интересам Российской Федерации;
  4. при экспертизе тематических сборников рассматривать вопрос о возможности опубликования не только каждой статьи в отдельности, но и о целесообразности публикации сборника в целом;
  5. проверять выполнение рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и организаций, если они имеются в их заключении на рассматриваемую работу;
  6. давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих организаций.
Обычная версия сайта