Нижегородские ученые провели в Политехе экспертную сессию

17 Мая 2018

Ведущие специалисты по психологии поделились опытом трудоустройства выпускников с инвалидностью

В Самарском политехе прошла экспертная сессия «Содержание и механизм реализации системы содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Провели ее кандидат психологических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Светлана Каштанова и доцент той же кафедры, кандидат психологических наук Владимир Кудрявцев. Организаторами коммуникационной площадки выступили нижегородский вуз и опорный университет.

В работе сессии приняли участие более 100 специалистов из разных регионов России. Задачей рабочей встречи было создать условия для обмена опытом, анализа и моделирования стратегий и механизма реализации эффективного содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте инклюзивного высшего образования.

«Вопросы, которые мы обсуждаем, затрагивают все российское сообщество высшего образования. Речь идет о проблемах трудоустройства — почему выпускники не трудоустраиваются, что мешает, что делают сами вузы для того, чтобы содействовать своим выходцам. Мы должны отбирать и принимать студентов уже таким образом, чтобы они были ориентированы на стремлении состояться в профессии. То есть изначально на уровне абитуриентов нужно вести работу по профориентации, рекомендовать те профессии и специальности, в которых они действительно могут состояться», — рассказала Светлана Каштанова.

Несмотря на то, что требования к технике безопасности специалистов, выпускаемых техническими и гуманитарными вузами, разные, спектр обсуждаемых на сессии проблем — единый. В Самарском политехе, например, учится 24 студента с ограниченными возможностями здоровья (с такими заболеваниями, как врожденный порок сердца или астма), однако полностью мобильных. Сейчас кафедры вуза разрабатывают адаптационные программы, в частности, касающиеся саморазвития.

Глобальная же цель Ресурсного учебно-методического центра Мининского университета — поделиться опытом с российскими вузами в части создания целевых программ по содействию трудоустройству выпускников с особенностями здоровья. Именно для этого сессия велась и в формате вебинара. Представители разных вузов анализировали существующие программы и выявляли их дефициты.

SWOT-анализ актуальных практик содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузах, а также генерация экспертных решений рисков и перспектив постдипломного сопровождения обучающихся помогут сформировать новые актуальные задачи для высшей школы.

Обычная версия сайта