Обучаясь в СамГТУ, студенты приобретают опыт командной работы по реализации перспективных инженерно-технических,
творческих, социально-ориентированных проектов. В составе каждой образовательной программы
всех направлений
подготовки
на всех этапах обучения - с первого курса до выпуска - проектная работа является обязательным
элементом.
Проектная работа сопровождается визионерскими лекциями, мастер-классами, профориентационными мероприятиями от
ведущих работодателей, экскурсиями на предприятия. Наиболее активные и мотивированные на достижение значимых
результатов обучающиеся принимают участие в акселерационных программах, научных и инновационных конкурсах, получают
дополнительную поддержку от университета.
Начиная с 1 сентября, студенты 1 и 2 курса в очном формате проходят учебную проектную практику. В расписании
занятий
университета установлен
единый день проектной работы для всех курсов и направлений подготовки бакалавриата,
специалитета и магистратуры -
вторник каждой четной недели. Дополнительно в осеннем семестре 2021/22 учебного
года
установлены дни проектной работы на каждой нечетной неделе расписания:
- для 1 курса - понедельник нечетной недели;
- для 2 курса - вторник нечетной недели.
Учебная практика включает траектории обучения по одному из проектно-образовательных треков:
трек "Высшая научная школа" ориентирован преимущественно на студентов, имеющих глубокую подготовку по
профильным
предметам (математика, физика, химия, информатика), победителей и призеров предметных олимпиад, научных мероприятий.
Трек направлен на подготовку к участию в фундаментальных научных исследованиях и научно-исследовательских проектах.
ОТБОР ОБУЧАЮЩИХСЯ в Высшую научную школу осуществляется по результатам вступительных испытаний (ЕГЭ) с
учетом
индивидуальных достижений. Количество обучающихся до 200 человек.
трек "Школа лидеров" ориентирован на студентов, желающих участвовать в общественно-значимых
социально-направленных
проектах и предполагает развитие, в первую очередь, лидерских навыков и универсальных компетенций (soft skills).
ОТБОР ОБУЧАЮЩИХСЯ в Школу лидеров осуществляется по результатам анкетирования с учетом индивидуальных
достижений.
Количество обучающихся до 250 человек.
трек "Технологическое предпринимательство" является базовым и выступает стартом проектной деятельности
студентов в
ходе обучения по программам бакалавриата (специалитета). Студенты работают над научно-исследовательскими,
инженерно-технологическими, предпринимательскими проектами.
Дополнительный отбор на трек не проводится. Все студенты 1 курса, не вошедшие в состав обучающихся по трекам
"Высшая
научная школа" и "Школа лидеров", проходят обучение в формате трека "Технологическое предпринимательство".
Документация по реализации проекта «Проектно-образовательные треки Самарского Политеха»
Нормативные и распорядительные документы
Учебные и методические материалы
События
23-24 мая 2022 г. состоится проектная сессия по представлению результатов социально-ориентированных проектов, реализуемых в рамках трека Школа лидеров, по итогам работы в 2021-2022 учебном году.
Проектными командами будут представлены презентации, отражающие результаты проделанной работы по реализации проектов.
При оценке результатов, полученных в рамках реализации заявленных проектов, жюри будут оцениваться:
- масштабы реализации проекта;
- эффективность продвижения и PR-мероприятий;
- уровень командной работы и эффективности взаимодействия;
- значимые позитивные изменения, к которым привела реализация проекта.
Состав жюри конкурса:
Председатель — проректор по развитию кадрового потенциала и воспитательной работе Франк Е.В.
Члены жюри: директор ИИЭиГО Васильчиков А.В.; зав. кафедрой ЭПиПМ Чечина О.С.; заместитель директора Центра развития современных компетенций Малышев Д.А.; куратор проектной деятельности Центра проектного обучения Вейс Ю.В.; доцент кафедры ЭПиПМ Поротькин Е.С.
С 17 марта по 22 апреля 2022 г. в СамГТУ прошёл конкурс фотографий "За здоровый образ жизни", инициатором которого выступила одна из проектных команд трека Школа лидеров.
Конкурс проводился в социальной сети "ВКонтакте", в нём приняло участие более 100 студентов. По завершению конкурса были определены победители по номинациям.
"Горячая зона"
1. Александр Шустов
2. Марина Романцова
3. Кирилл Белоглазов
"Легенды номер 22"
1. Евгений Каргин
2. Дарья Жуплатова
3. Владимир Жадаев
"Фабрика правильного питания"
1. Екатерина Подтопкина
2. Анастасия Пырина
3. Елена Масленникова
"Твой шаг вперёд"
1. Виолетта Трусова
2. Екатерина Подтопкина
3. Илья Аверин
Награждение победителей пройдёт 17 мая в 12:00 в 500 аудитории главного корпуса.

Интеллектуальная собственность – это результат творения человеческого разума. К объектам интеллектуальной собственности относятся изобретения, литературные и художественные произведения, символика, названия и изображения, используемые в коммерческих целях.
Мероприятие ориентировано на студентов младших курсов.
Цель мероприятия:
➤ дать базовые знания в области интеллектуальной собственности, познакомить с особенностями процедуры оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
➤ дать представление об основных понятиях и классификации объектов интеллектуальной собственности;
➤ об особенностях правового режима охраны результатов интеллектуальной деятельности;
➤ составить понимание о важности и процедуре заключения договоров об отчуждении исключительных прав и лицензионных договоров, а также о процессе постановки на учет нематериальных активов и возможности их коммерциализации.
Спикер:
Климанова Мария Александровна - директор Центра инженерного предпринимательства и инноватики ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет».
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
В жизни большинства людей бывает такое, что их переполняют мечты. Именно с мечты начинаются настоящие предприниматели. Но довольно часто мы видим, что хорошие начинания разбиваются как волны о прибрежные скалы. Вокруг нас много обанкротившихся компаний и разорившихся предпринимателей. Всё это больше напоминает следы катастрофы, чем успех и процветание. И нам порой кажется, что достижение успеха больше зависит от случайностей и от везения, а не от чётко спланированных и организованных действий.
Однако разорившихся бизнесменов к неудаче привели не их мечты, а отсутствие у них знаний и умений, которые были необходимы для того, чтобы воплотить свои замыслы в жизнь. Если Вы знаете, как правильно поставить цель бизнеса, знаете какие шаги и действия нужно сделать для того, чтобы его организовать и заставить работать «как часы», то Ваш успех гарантирован.
На мастер классе вы узнаете:
➤ Как работает Система постановки и достижения целей, гарантирующая успех в предпринимательстве и в личной жизни (soft skills).
➤ Чем отличается хорошо организованный бизнес от мелкого индивидуального предпринимательства и какие действия надо выполнить для успешной организации своего дела (hard skills for business).
➤ Как повысить личную эффективность и стрессоустойчивость (soft skills).
Мастер-класс основан на многолетнем успешном опыте внедрения передовых методов управления бизнесом и содержит в себе только работающие инструменты, которые Вы сможете сразу начать применять как в предпринимательской деятельности, так и в личной жизни.
Разработчик и ведущий мастер-класса:
Халтурин Игорь Петрович - специалист по повышению эффективности бизнеса за счёт систематизации, оптимизации и оцифровки бизнес-процессов, экс-директор «Высшей школы делового образования» при Торгово-промышленной палате Самарской области. Разработчик образовательных практикумов для предпринимателей.
Исполнительный директор компании «БВК-ГРУПП».
Спикер «Самарского Бизнес-Инкубатора».
Создал несколько успешных предприятий с «нуля» и добился их успешного выхода на общероссийский уровень (производство изделий из алюминиевых полуфабрикатов, производство функциональных продуктов питания).
Имеет практический опыт управления предприятиями. Имеет личный опыт работы в форме ИП. За период с 2008 года успешно реализовал более 20 консалтинговых проектов.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
Команда проектно-образовательного трека "Школа лидеров" объявляет о проведении фотоконкурса "За здоровый образ жизни".
Главной целью проекта является напоминание студентам о важности ведения здорового образа жизни.
Конкурс проводится в социальной сети "ВКонтакте" по номинациям:
1. «Горячая зона», посвященная ситуации, сложившейся в мире после появления Covid-19.
2. «Легенды номер 22», показывающая активную физическую работу и успехи в спорте.
3. «Твой шаг вперёд», отражающая любую творческую деятельность на тему «Здоровый образ жизни».
4. «Фабрика правильного питания», демонстрирующая взаимосвязь между едой и красотой здорового организма.
Для участия необходимо загрузить фото в альбом, соответствующий выбранной вами номинацией. Каждый, вступивший в группу, может проголосовать за понравившееся фото, поставив лайк.
На данный момент приняло участие уже более 70 человек. Конкурс продлён до 22 апреля, чтобы каждый желающий успел принять участие. Победители получат призы.
Программа «УМНИК» от Фонда содействия инновациям направлена на поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей.
Целью программы «УМНИК» является поддержка молодых учёных, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодёжи в научно-технической и инновационной деятельности, а также стимулирование молодых учёных и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для коммерциализации результатов научных разработок.
На мероприятии обсудим следующие вопросы:
➤ Что такое программа «УМНИК»?
➤ Кто может/не может принять участие в конкурсе?
➤ Требования к участникам.
➤ Как подать заявку?
➤ К кому обращаться и как заполнять?
➤ Алгоритм подачи заявок.
➤ Условия проведения.
➤ Размер поддержки.
➤ На каких условиях выдаётся грант.
➤ Критерии отбора.
➤ Приоритетные направления.
➤ На что его можно потратить, и как потом отчитаться.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
Если гражданин решил открыть свое дело, а также предприниматель нуждается в развитии существующего бизнеса или восстановления бизнеса в случае чрезвычайной ситуации, он может заключить социальный контракт.
На мероприятии обсудим следующие вопросы:
➤ Меры поддержки, которые оказывает государство предпринимателям.
➤ Антикризисные меры для бизнеса Самарской области и России в целом.
➤ Примеры составления бизнес-плана.
➤ Типичные ошибки при написании бизнес-плана.
Спикер:
Михаил Егоров - сотрудник бизнес-инкубатора, специалист консультационного центра, консультирует по общим вопросам ведения бизнеса, а также помогает в составлении бизнес-планов.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
Последние несколько лет в бизнес-среде активно используется термин "стартап". Популярность новомодного явления прогрессирует с каждым днем. Про него пишут книги, создают тематические сайты и каналы в Интернете, посвящают телепередачи. Стартап - это коммерческий проект, основанный на какой-либо идее и требующий финансирования для развития.
На мероприятии разберём следующие вопросы:
➤ Чем стартап отличается от классического бизнеса?
➤ Как придумать идею для стартапа?
➤ Как протестировать гипотезы?
➤ Какие бизнес-модели существуют?
➤ Какой путь проходит стартап от идеи до MVP?
➤ Как команда StartupSamara помогает начинающим основателям проектов преодолевать этот путь (крутые мероприятия, образовательные программы).
Спикер:
Ольга Щербакова - руководитель образовательных программ StartupSamara.
Мероприятие пройдёт онлайн.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
Консультационное мероприятие для команд проектов трека «Технологическое предпринимательство» по участию в конкурсах проектов, акселерационных программах, грантовых конкурсах.
Мероприятие пройдёт в очном формате, без онлайн-трансляции.
На мероприятии разберём следующие вопросы:
➤ Что такое конкурс проектов, акселерационные программы, грантовые конкурсы, и как они проходят?
➤ Какие возможности есть уже сегодня для молодёжных стартапов?
➤ Как в университете начать свой научно-технологический бизнес?
➤ Какую помощь можно получить для развития идеи в университете?
➤ Оформление заявки, на что обратить внимание при заполнении.
➤ Условия проведения.
➤ Требования к участникам.
➤ Количество участников в группах.
➤ Подводные камни.
➤ Кто может/не может участвовать.
➤ Длительность проектов-участников конкурса.
➤ На каких условиях выдаётся грант.
➤ Возможный размер гранта.
➤ На что его можно потратить, и как потом отчитаться.
➤ Грантовые направления и примерные тематики
➤ Акселерационные программы:
➤ Как привлечь инвестиции и собрать команду?
➤ Поэтапное создание, развитие и коммерциализация собственного бизнес-проекта.
➤ Развитие необходимых навыков.
➤ Проработка основных моментов организации собственного бизнес-проекта.
➤ Вопросы привлечения инвестиций.
➤ Общение с наставниками и обмен опытом с другими командами.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩

Специалист, который знает свои сильные стороны и показывает себя в лучшем свете, имеет ряд преимуществ перед коллегами. Самопрезентация помогает произвести положительное впечатление, проявить себя на важной встрече, продемонстрировать свои лучшие качества. Мероприятие посвящено личной и деловой самопрезентации.
На мероприятии вы получите ответы на следующие вопросы:
➤ Что такое самопрезентация?
➤ Зачем и где применяется самопрезентация?
➤ План самопрезентации при устройстве на работу.
Спикер:
Юрий Минеев - лицензированный тренер, педагог Московского университета риторики и ораторского мастерства. Опыт работы бизнес-тренером более 3-х лет.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
Консультационное мероприятие для команд проектов трека «Технологическое предпринимательство» по участию в конкурсах проектов, акселерационных программах, грантовых конкурсах.
Мероприятие пройдёт в очном формате, без онлайн-трансляции.
Что такое конкурс проектов, акселерационные программы, грантовые конкурсы, и как они проходят?
Какие возможности есть уже сегодня для молодёжных стартапов?
Как в университете начать свой научно-технологический бизнес?
Какую помощь можно получить для развития идеи в университете?
Оформление заявки, на что обратить внимание при заполнении.
Условия проведения.
Требования к участникам.
Количество участников в группах.
Подводные камни.
Кто может/не может участвовать.
Длительность проектов-участников конкурса.
На каких условиях выдаётся грант.
Возможный размер гранта.
На что его можно потратить, и как потом отчитаться.
Грантовые направления и примерные тематики
Акселерационные программы:
Как привлечь инвестиции и собрать команду?
Поэтапное создание, развитие и коммерциализация собственного бизнес-проекта.
Развитие необходимых навыков.
Проработка основных моментов организации собственного бизнес-проекта.
Вопросы привлечения инвестиций.
Общение с наставниками и обмен опытом с другими командами.
Зарегистрироваться на мероприятие
Присоединяйтесь к Стартап-студии Самарского политеха.

На мероприятии разберём следующие вопросы:
➤ Как в университете начать свой научно-технологический бизнес?
➤ Как привлечь инвестиции и собрать команду?
➤ Какие возможности есть уже сегодня для молодежных стартапов?
➤ Какую помощь можно получить для развития идеи в университете?
Спикер:
Малышев Дмитрий - ведущий инженер Центра инженерного предпринимательства и инноватики, специалист по привлечению средств в стартапы.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩

На мероприятии разберём следующие вопросы:
➤ Как в университете начать свой научно-технологический бизнес?
➤ Как привлечь инвестиции и собрать команду?
➤ Какие возможности есть уже сегодня для молодежных стартапов?
➤ Какую помощь можно получить для развития идеи в университете?
Спикер:
Малышев Дмитрий - ведущий инженер Центра инженерного предпринимательства и инноватики, специалист по привлечению средств в стартапы.
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩

Мероприятие будет посвящено методологии Customer Development (custdev). Методология, описывающая, как создавать и развивать бизнес, продукты или услуги. Основана на том, что клиент и взаимодействие с ним является важнейшим активом компании.
О чем будем говорить:
Как создать максимально ясную и полную картину про то, как клиенты выбирают продукты, как переключаются с одного продукта на другой, что такое боли и потребности клиента, как решать потребность.
КАК думать и ЧТО нужно делать, чтобы находить потребности клиента, как решать потребности в своём продукте, чтобы в итоге, наша компания заработала на этом.
С помощью методологии можно, как запускать новые продукты, так и развивать существующие - улучшать продажи или увеличивать средний чек.
Спикер:
Тюльпин Сергей Константинович, опыт и компетенции:
Проектирование, организация и проведение стратегических, проектных сессий. Акселерация людей, команд и проектов. Организация бизнес и спортивных мероприятий. Управление и развитие экспертного сообщества. Управление проектами. Продажи и развитие бизнеса. Трекер, ментор. Эксперт АСИ, направление «Технологии и предпринимательство». Член команды «Т-Система». Лидер и администратор экспертного сообщества «ИТ для инноваций». Активный участник профессионального сообщества «Проектный спецназ».
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩

Мероприятие будет посвящено методологии Customer Development (custdev). Методология, описывающая, как создавать и развивать бизнес, продукты или услуги. Основана на том, что клиент и взаимодействие с ним является важнейшим активом компании.
О чем будем говорить:
Как создать максимально ясную и полную картину про то, как клиенты выбирают продукты, как переключаются с одного продукта на другой, что такое боли и потребности клиента, как решать потребность.
КАК думать и ЧТО нужно делать, чтобы находить потребности клиента, как решать потребности в своём продукте, чтобы в итоге, наша компания заработала на этом.
С помощью методологии можно, как запускать новые продукты, так и развивать существующие - улучшать продажи или увеличивать средний чек.
Спикер:
Тюльпин Сергей Константинович, опыт и компетенции:
Проектирование, организация и проведение стратегических, проектных сессий. Акселерация людей, команд и проектов. Организация бизнес и спортивных мероприятий. Управление и развитие экспертного сообщества. Управление проектами. Продажи и развитие бизнеса. Трекер, ментор. Эксперт АСИ, направление «Технологии и предпринимательство». Член команды «Т-Система». Лидер и администратор экспертного сообщества «ИТ для инноваций». Активный участник профессионального сообщества «Проектный спецназ».
⇩⇩⇩ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ⇩⇩⇩
⇩⇩⇩ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ⇩⇩⇩
больше событий